Девушка хочет расстаться. Меня не слышит, разговаривать даже не пытается.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Откровенно говоря первый раз обращаюсь на подобный сайт, но мне бы очень хотелось увидеть взгляд со стороны, возможно какие то советы. Встречаюсь с девушкой уже два года, год живем вместе, мне и ей по 28 лет. По началу все было очень хорошо. Ссоры имели место быть, но как правило все решали, и я всегда открыт к контакту и диалогу. Смущало только после даже самой ерундовой ссоры, собиралась и уезжала к маме на пару дней. Полгода назад она решила окончательно разойтись, причиной тому было моя неопределенность по поводу свадьбы, а именно когда она будет и сколько еще ей ждать. Решили вместе, что после моей работы, примерно 4-5 месяцев по возвращению я первым делом сделаю предложение, так чувства настоящие и ни с кем другим не хочу и не вижу себя в дальнейшем. Мои предложения сделать это до отъезда были отвергнуты, хотя настойчиво предлагал не один раз. Все вроде было по накатанной, и опять же боязнь потерять этого человека и как то сделать ей приятно и удобнее, в общем то давала мне еще больше стимула, все бытовые вопросы я окончательно взял в свои руки, и фактически по дому все делалось самому. Недавно этот вопрос возник вновь, и как мне кажется окончательно хочет разойтись, хотя предпосылок не было, но человек очень прислушивается к мнению окружающих и коллег, и по ее словам ее постоянно жалеют , что в 28 она не замужем и ей это все надоело. Человек она достаточно вспыльчивый, были когда то и психологические проблемы связанные с расставанием. Я достаточно спокойный, очень уравновешенный, и очень люблю этого человека, ощущение первой настоящей любви и какой нити, что нас связывает, хочешь горы свернуть, и слово свое держишь, а в итоге получается что тебя не слышат, разговаривать даже не пытаются, ощущение какого то бессилия возникает. Заранее извиняюсь за сумбур, если бы вы могли подсказать, по вашему мнению: возможно со мной проблемы или я чего то не понимаю. Есть ли какие-то возможности или слова чтобы человек задумался, о том что она делает и как поступает. Заранее благодарю и надеюсь на Ваш ответ.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Сумбур в письме - не то слово, видимо, этот сумбур в вашей жизни и сбивает вас с толку, и вы будто пишите, не имея представления чего же вы сами хотите.
Очень размыто описан запрос, т.е. его нет. Грубо говоря, вы сейчас хотите, чтобы чужой человек взял на себя ответственность за вас, и написал вам инструкцию как повлиять на другого человека. И со стороны посмотреть очень сложно, потому что слишком ограничено описание. Тем не менее прокомментирую некоторые моменты письма, надеюсь, эта пища для размышлений будет полезна.
"Смущало только после даже самой ерундовой ссоры, собиралась и уезжала к маме на пару дней". Возможно, вам кажется, что ерундовой... Из-за разности взглядов. Вы мужчина, она женщина, и как правило, некоторые бытовые вопросы могут задеть девушку (потому что девушки более впечатлительны), а мужчина даже не обратит внимание. Также, у меня есть подозрения на особенности воспитания, поэтому она "сбегает" к маме. Сюда же можно отнести прислушивание к социальным стереотипам. Плюс вы оба уже в достаточно зрелом возрасте: свои сформировавшиеся установки, интересы, свои опыт, свои разочарования и свои успехи и т.д.
"причиной тому было моя неопределенность по поводу свадьбы" - это очень сомнительная причина, по понятным соображениям. Вы сами пишите про это в письме.
Вообще складывается ощущение, что либо девушка эмоционально травмирована либо играет определенную роль. Опять же: не могу ничего говорить про третье лицо. Письмо пишите вы, поэтому умозаключения о вашей девушке пока на уровне "интуитивно-чувственный". Про себя, к сожалению, вы мало написали, чтобы анализировать.
Пишете, что готовы горы свернуть, и взяли на себя многие бытовые вопросы - и это очень круто, вы молодец. Говорите о любви, что тоже хорошо. Однако, только на любви крепкий союз не построишь. Ведь есть такое понятие как "психологическая совместимость", что вмещает в себя очень много от банальной скорости и канала восприятия до условий воспитания. Подробнее об этом на консультации.
На данный момент рекомендую вам подумать о том, зачем вам эта девушка, чего вы хотите от отношений, в широком и узком смыслах, сравнить и проанализировать насколько вы подходите друг к другу. На бумаге. В спокойной обстановке.
Если готовы стучаться в пока закрытую дверь - то вперед! Побольше позитивных впечатлений.
Если не готовы - то другая дверь обязательно будет открыта.
Удачи и вдохновения!