Стоил ли бороться дальше за нас?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я Галя. Мне 22 и я почти псих. Встречаюсь с парнем с 14 лет уже почти 9 год. Естественно были некие расставания на время , самый больший период 7 месяцев. У меня это первая любовь. И очень нервная я отдалась ему вся полностью. Я врала родителям, врала друзьям , всем ради него . Неоднократно резала вены (руки) , пила разные таблетки из-за расставания с ним и из-за его предательства. Он изменял мне ни раз. Ну мы тогда были якобы не вместе («не вместе» это дней 4-5 , потом мирились) он мне запрещал все , абсолютно. Потом из-за порыва гнева началось избиение, доходило дело и до крови. Но я никогда не уходила к другому. Вскоре опять были измены моральные и физические я же ни о чем кроме него не думала. Два лета назад я сорвалась... взяла билет и улетела в Москву на работу , для того что бы что-то для себя изменить , я постриглась , начала вырабатывать к нему иммунитет. Первый раз за 7 лет не писала ему первая,не звонила, вообще не подавала знаков внимания. Родилась я 1 августа (якобы, т.к. мои родители взяли меня с роддома , удочерили, на второй недели после рождения . Так что по документам я лев, а по настоящей дате я дева) именно в этот день он мне и написал. И началось, скучаю , прости, прилетай будем жить вместе. Я конечно поломалась , но закончилось тем , что я всё-таки прилетела домой. Он меня встретил , а на второй день сразу оставил меня одну пошел гулять с друзьями. Итог: вернулся на второй день в 12 дня , пьяный. (Улетела я после смерти мамы) Два с половиной года назад у меня умерла мама от рака, ей было 56. На тот момент он был в Москве, но в день моего звонка прилетел сразу же, что показалось мне хорошим знаком я подумала что он меня любит. Но увы его хватило недели на две и опять все пошло по наклонной. Вот два с половиной года мы живем вместе ( при том что мама была против нашего союза. Ее слова: « свадьба ваша только через мой труп» ) прошлым летом он позвал меня с собой в Эстонию , мы снимали квартиру ,работали , были мелкие ссоры, но в общем все хорошо шло. Пока не пришел расчет денег, и он начал считать расходы его, так как мои расходы на еду его вообще не интересовали как я вскоре поняла. Прошло три месяца и я прилетела домой ( виза истекала) . Потом через месяц прилетел он и мы пошли к друзьям на свадьбу где он и сделал мне предложение. Причем настолько романтично, что мне казалось все сном. Через неделю он уехал , и тут все началось. Я с давних пор баловалась курением, он знал сначала. Потом я якобы бросила , но не тут то было. Конечно я не курила каждый день и все такое, это было периодически ,естественно вне его присутствия . Об этом знали не многие. Моя двоюродная сестра, ее муж и лучший друг моего МЧ. Вскоре он приехал домой и этот друг ему обо всем рассказал . Он сразу же захотел расстаться. Мол я его обманывала и так далее. После разговора с его мамой , он вроде бы решился попробовать снова. Конечно он поднял на меня руку потому что я говорила по телефону со своей сестрой двоюродной . Побил он меня и рукой и ногой толкнул только потому что я с ней поговорила,так как он запретил мне с ними общаться. Теперь мы опять в Эстонии живем вместе по началу было все как в аду . Он никак не мог простить мне то что я его обманывала на протяжении такого времени что курю. Больше думаю его преследовало чувство , что он не должен был делать предложение. Потом он увидел мою переписку с подругой где я жаловалась на жизнь и в итоге мы поговорили, он изменился , стало все налаживаться. Теперь будучи в Эстонии я иногда покуривала , и он почувствовал. Так как мы на примирении решили не врать , я призналась что было пару раз. Он сказал хорошо кури , когда придет время сама бросишь. Но в итоге это была просто фраза , на самом деле после моего признания он уже от меня отказался. Три дня назад девочка с которой я курила написала мне в соц. Сеть «пойдешь курить» он увидел , так как и мне и ему пришло это смс одновременно. Разозлился. Сказал что расстаемся. Итог: мы почти не говорим за эти три с половиной дня я похудела на 1 ,5 кг я не ем , почти не сплю, позавчера выпила много таблеток с расчетом что умру. ( а он даже не в курсе) умереть не умерла , но боли в грудной клетке адские. Вчера он напился и куда-то собрался в 11 вечера , ну я подумала что тоже не буду сидеть дома и пойду гулять. ( правда одна ) он увидел, запретил. В итоге я все равно ушла , у нас опять произошла стычка, я кинула ему ключи от квартиры и ушла. Он даже не пошел за мной , даже не позвонил, ничего . Он собрался и ушел на дискотеку с пацанами. Я гуляла до 1-2 ночи . От него только одна смс: «ключи возле входа в подъезд с левой стороны» все! Ему было абсолютно наплевать где я , что со мной, холодно ли мне и все такое. Я конечно потом пришла домой. Не спала . Посидела по думала, якобы заснула слышу в 04:17 он пришел. Я сразу прыгнула в кресло так как не хотела спать рядом с ним ( думала что был с бабами ) он говорит иди на кровать , я отказалась . Он хотел меня перенести, я запретила сказав что он мне противен, что он предатель. Он сказал хорошо трогать не буду просто иди в кровать. Легла. В итоге мне на работу в 7 вставать ,а я два часа не могла уснуть, так как он меня так сильно обнял что я не могла пошевелиться , но наутро он утверждает что такого не было. Сегодня пришла с работы он ушёл с мальчиками на Шашлыки в лес . Ни слова мне не сказав. Но дня три назад сказал что он меня не любит. Как быть? Стоит ли мне бороться за него дальше? В чем я виновата? Что со мной не так?
Автор вопроса: Галина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мамедова Айтекин Натиг гызы.
Здравствуйте, Галина,
Отношения, которые Вы описываете в своем письме, к сожалению, сложно охарактеризовать как счастливые и гармоничные. Вы словно намеренно мучаете друг друга, не можете окончательно расстаться, но и мирно сосуществовать вместе у Вас тоже не получается. Также в ваших отношениях имеют место быть такие негативные явления как измена, обман, постоянные запреты, попытки тотального контроля, рукоприкладство. Судя по Вашему письму действительно светлых и счастливых моментов в Ваших отношениях было всего два – когда он приехал поддержать Вас после смерти мамы и когда сделал Вам предложение. Я допускаю мысль, что в момент написания письма Ваше нынешнее негативное состояние и эмоции наложили соответствующий отпечаток на него и, возможно, все не так плохо, как Вы описываете, но ответить на этот вопрос предстоит Вам самой.
Для начала подумайте и честно ответьте себе – почему Вы хотите быть в отношениях с этим человеком? Довольны ли Вы в целом его отношением к Вам? Чувствуете ли Вы себя рядом с ним по-настоящему счастливой? Действительно ли Вам так хорошо с ним, что Вы готовы терпеть измены и беспрекословно выполнять все его запреты и указания?
Возможно, мои слова покажутся Вам слишком резкими, но молодой человек Вам сказал, что не любит Вас. Либо это правда, и он действительно не испытывает к Вам чувств, либо же его желание обидеть Вас и сделать Вам больно настолько сильное, что он посчитал допустимым такое сказать. За что именно Вы хотите бороться в данной ситуации? Ваша вина в том, что Вы слишком многое позволяете в отношении к себе, Вы – взрослый человек, который имеет право поступать так как считает нужным, общаться с людьми, которые интересны. Ваш молодой человек имеет право обсуждать с Вами какие-то поступки или привычки, которые ему не нравятся, но запрещать, а случае неповиновения – поднимать руку? Либо Вы настолько погрузились в эти отношения, что перестали замечать неадекватность реакций Вашего молодого человека, либо же по каким-то причинам Вас притягивает именно такая модель отношений, в которых Вы зависимы от партнера, от его мнения, от его оценки.
С уважением,
Айтекин