Бывает ли некий криз в отношениях на ранних этапах? Сравниваю с бывшим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Я запуталась, если не сложно, помогите пожалуйста разобраться в себе хоть немного.
Мне 21 год.
8 месяцев назад рассталась с парнем, вместе были 2 года, после года отношений жили вместе. Все было хорошо, но один его поступок перечеркнул все (как мне казалось на тот момент).
Мы расстались, ну точнее я. Он ещё около 3 месяцев звонил, писал, хотел встретиться, но я все или игнорировала или отказывалась. Боялась встречи, думая о том что увижу его и все прощу.
А сама рыдала в подушку и видеть никого не хотела, после каждого его смс всю передергивало.
На 4 месяце он вроде как успокоился
С момента нашего расставания прошло 5 месяцев, за это время у меня так никого и не появилось
В январе познакомилась с другим парнем, начали общаться, дружить. Через месяц предложил встречаться. Я согласилась. Он мне нравится, но чувства влюблённости не испытываю
В чем заключается моя проблема, в том что уже 2 месяца отношений с новым молодым человеком, а я до сих пор очень часто сравниваю его с бывшим, повадки, манера общения, поступки, и это как то происходит автоматически, я пыталась себя в этом контролировать, не получается.
И от этого сравнения все чаще вспоминаю о бывшем, о времени проведённом вместе, какие то домашние истории.
Так же возникают мысли что бы вернуться, ведь он меня знает так, как никто другой.
Я не могу понять, или это такой момент в отношениях, и это пройдёт, или же лучше не тратить его время, рассказать все, разойтись?
Может я не Отошла ещё от тех отношений?
Так же порой переписываюсь с бывшим, так сказать остались хорошими друзьями, но в основном это поздравления с какими либо праздниками.
Стоит ли дальше общаться в таком стиле, или же именно это сподвигает меня на такие мысли?
Если вы найдёте время и поможете, буду очень благодарна
С уважением, Александра.
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Автондилова Анна Игоревна.
Здравствуйте, Александра. Рада буду вам помочь немного разобраться с тем, что с вами происходит. К сожалению в таком формате вопрос-ответ, у меня есть возможность строить лишь предположения не имея обратной связи, и тем не менее попробую. Прошло уже достаточно много времени после разрыва ваших прошлых отношений и вы даже преуспели окунуться в другие, новые отношения, а ваши мысли все еще продолжают оставаться в прошлом. И бывает так по разным причинам.. Начну разбор сначала.. Судя из вашего текста, инициатором разрыва были вы, по причине того, что ваш партнер что-то сделал (какой-то поступок о котором вы выбираете молчать). И судя по всему этот его поступок очень сильно повлиял на то, что вы вышли из этих отношений. В этом месте у меня возникает много к вам вопросов и про ваши чувства в том числе. И если ограничиваться только одним моим ответом в этой переписке и только тем материалом, который я имею от вас, я могу сделать некий анализ. И так, наша психика так устроена, что каждый начатый процесс требует своего логического завершения. И если этого не происходит психика снова и снова подбрасывает нам ситуации или каким-то другим способом напоминает нам о незавершении чего-либо начатого. Насколько я понимаю ваши прошлые отношения были прерваны достаточно резко с вашей инициативы. Вы пишите о том, что он - "около 3 месяцев звонил, писал, хотел встретиться, но я все или игнорировала или отказывалась", т.е. вы резко вышли из отношений, закрылись, не давая возможности ни себе не другому разделить случившееся. В результате все те чувства, которые случились и у вас, и у вашего партнера остались заблокированы. Каждый из вас остался наедине со своими чувствами и с невозможностью разделить их хоть как-то. Быть услышанным как минимум, услышать слова другого, увидеть эмоции, прислушаться к своим чувствам в связи с этим всем что у вас произошло( ваш текст " сама рыдала в подушку и видеть никого не хотела, после каждого его смс всю передергивало...Боялась встречи, думая о том что увижу его и все прощу"). Была ли у вас возможность говорить об этой ситуации с вашим бывшим мч после случившегося? Как вам сейчас удается оставаться хорошими друзьями ("порой переписываюсь с бывшим, так сказать остались хорошими друзьями, но в основном это поздравления с какими либо праздниками.")? Мне это похоже больше на формальные отношения, а не про дружеские. Вы сравниваете бывшего мч с настоящим, у вас возникают мысли вернуться, вас поглощают воспоминания, вы не испытываете чувства влюбленности к настоящему мч... Вы как-будто одновременно и в новых отношениях и из старых еще не вышли и так параллельно живете. Здесь важно остановиться и разобраться. И это можно сделать тоже по разному. Если вы настроены на новые отношения со старыми нужно попрощаться. Попробуйте встретиться с бывшим мч и поднять прошлую ситуацию, и уже в более спокойном эмоциональном состоянии поговорить и о том, что там между вами произошло. Озвучьте ему свои чувства и переживания, расскажите , что с вами тогда было, как вам было узнав о его поступке. Послушайте его обратную связь по поводу этого. Из того материала, который вы можете получить от него, та ситуация которая осталась в прошлом может для вас сейчас выглядеть немного иначе. Если первый вариант вам по каким-то причинам не подходит, второй вариант - обратиться к психологу, где так же можно прожить всю ту боль, страх.. и все те чувства которые были в той ситуации в тех отношениях и завершить их. Незаконченность или резкий обрыв в отношениях рождает много вопросов для каждого в паре. И вопрос что с этим делать зависит от разных критериев. Если мы хотим завершиться прояснившись - это один вариант. Если чувства и ценность другого в нашей жизни все еще звучит внутри нас, это другой вариант. Судя по тому что вы пишите, вы не только не отошли от прошлых отношений, вы эмоционально продолжаете в них находиться. Ваше внимание все еще живет там. Поэтому все эти мысли, торги и сравнения. Отношения исцеляются отношениями. Иногда стоит пересмотреть события прошлого чтобы вернуться. Иногда чтобы их завершить и расстаться, оставив внутри ресурс. Тем не менее важно оставаться в настоящем с настоящими теми кто рядом не сравнивая и не путая их с другими важными людьми из нашей жизни. У меня лично к вам остались вопросы: вы хотите вернуться в те отношения? Или вы хотите их завершить и оставить все то хорошее, теплое, прекрасное что там было в памяти и опыте? На них вам важно ответить себе, а уже исходя из ответа действовать.
С уважением, Анна.