Безответная любовь причиняет сильную боль.

Вопрос психологу:
Пол года страстно влюблена в мужчину. Младше на 3 года. Он знает о моих чувствах к нему, общается со мной, но говорит, что не любит меня. Мне это причиняет сильную боль. При том, когда я перестаю ем писать, он начинает писать сам. И иной раз шлёт песни, конкретного содержания. В которых как бы признается в своих чувствах. Но если спрашиваю его напрямую, всё отрицает и сбрасывает
всё на шутку. И если пишет первым после перерыва, то сообщения обычно носят шутливый характер, но такого содержания, чтобы вызвать во мне ревность. И он это делает каждый раз, когда я начинаю отдаляться от него. При редких встречах на работе тоже. У нас сугубо платонические отношения. Он не хочет даже встречаться, если нет на то реальной необходимости, типа нужной мне профессиональной помощи. Мы коллеги. Но в моём присутствии ведёт себя странно. Шутит то об интиме, то о женитьбе, то "ты любовь всей моей жизни". Он не девственник, женщин у него достаточно было. Поговаривают, что и в мужчин он влюблялся со всеми вытекающими...Я свою позицию на постель до и вне брака сразу обозначила. И рассказала причину. Их две. Я искренне верующая православная христианка. А вторая - в 19 лет я пережила насилие. Это сделал мужчина, в которого я была пылко влюблена. Он к тому же был ещё и мой преподаватель вузовский. Думаю это откровение повлияло на наши отношения с этим моим нынешним парнем.
..
И я не могу понять, как он реально ко мне относится. В моем присутствии краснеет всегда. Или порывисто обнимет при встрече и расцелует в щеки, либо вообще убегает куда-то.. А вот теперь пожалуйста, объясните его поведение. Как он ко мне относится на самом деле и что происходит?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Нечаева Екатерина Андреевна.
Здравствуйте, Ирина.
Я не могу заглянуть в голову этому мужчине, но согласна, он и правда ведет себя довольно спецефично в отношении вас. Если ваше описание вполне объективно, то на самом деле подобный паттерн поведения я замечала у подростков, но никак у взрослых мужчин. Но давайте разберем его натуру.
Мужчине 33 года, он не женат, детей нет. Было много женщин, то есть, можно сделать вывод, что отношения далеко никогда не заходили (впрочем, не факт). В таком возрасте многие уже часто обзаведены семьей или брачными узами, конечно, это не обязательно так и работает, у каждого человека свои принципы и устои, но у вас обоих этого нет. Может ли быть так, что именно по этому вам и понравился этот мучина? Вы видите его каждый день, он холост, вы тоже свободна, почему бы нет? А его странное поведение по отношению к вам зажгло ваши только что успевшие появиться чувства. Я вижу здесь два противоположных друг другу варианта.
Дело в том, что свободное плавание этого мужчины может говорить о том, что серьезные отношения ему в целом не интересны. Иначе бы они были уже давно. Вполне возможно, что он просто-напросто не хочет себя сковывать какими-то обязательствами, потому такая вот "игра" во флирт с вами его вполне устраивает. Не могу утверждать, но его поведение может носить манипулятивный характер по отношению к вам. Это напоминает игру с вашими чувствами, достаточно подлое дело, кстати. Он прекрасно осведомлен, что вы нравитесь ему, потому и ведет себя так своевольно, ему доставляют удовольствие ваши реакции на его персону, он чувствует себя мастером марионеток, дергая за ниточки куклы, которую олицетворяете вы. Зачем бы ему это делать? Такая позиция, когда человек понимает, что другой человек влюблен в него, приносит ему чувство некой власти, контроля над ситуацией и! чувствами этого другого. Он здесь решает, как будет двигаться сюжет, он решает, что произойдет дальше. Это позиция, во-первых, человека нарциссичного, самовлюбленного эгоиста, которому наплевать на чувства другого. Он жаждет игры и зрелищ, стараясь при этом в них участвовать максимально отстраненно. Во-вторых, это позиция крайне неуверенного в себе человека. Благодаря таким манипуляциям он как бы решает свои внутренние проблемы, компенсирует чувство собственной неполноценности, возвышаясь в ваших глазах почти до божественных сравнений, он становится более уверенным в себе человеком. Как вы понимаете, речи о вашей персоне здесь идти не может. Человек вас просто не видит. Он зациклен на своем собственном отражении, проработке своих внутренних "демонов" (простите за такие религиозные метафоры). Потому вы для него - второй план, "подстилка" его желаний и нужд. В общем, картина не самая благоприятная для вас.
Теперь о второй версии происходящих событий. Да, вполне возможно, что вы ему и правда нравитесь, но его поведение напоминает подростковое, когда мальчик боится подойти и напрямую сказать девочке, что она ему нравится. Впрочем, и многие взрослые так бы не смогли сделать, но вы должны понимать о чем я. В симпатии нет ничего зазорного и неприличного, и уж пригласить на прогулку или встречу труда составить не должно, особенно, если человек понимает, что он вам нравится. По какой же тогда причине этого не происходит? Банально, это может выразить одной фразой - чувство стыда и неловкости. Вы более прямолинейная, он более зажатый (хотя вспомним его слова, когда он говорил, что не любит вас). Еще в мои студенческие годы примерно таким же образом, хотя и более лояльно, выражал свою симпатию один парень. Объяснялось это тем, что для некоторых людей очень сложно взять и просто так начать встречаться, они дольше проходят период "адаптации" к человеку, разбираются в своих чувствах к нему и прочее. Кто знает, может быть, этот мужчина не является исключением.
Что же делать вам? Разберитесь, готовы ли вы терпеть такое странное отношение и дальше. Хватит ли у вас на это сил? Стоит ли этот мужчина, чтобы вы его ждали и затем приняли? Хотя я конечно же знаю ваш ответ, но лишний раз задуматься об этом не мешает. Разумеется, Ирина, решать только вам, как поступить дальше. Если хотите моего мнения, то я бы посоветовала конкретно надавить на него, дабы удостовериться на все 100%, что ему не интересны отношения с вами. Иначе он так и будет соскальзывать с рук как речная рыбка, виляя ответами. Во-вторых, поработайте и с собой. Почему вы терпите такое отношение, когда он запросто может дать напомнить о себе, когда это уже не нужно? Ведь таким вот незамысловатым образом он каждый раз вызывает волну ваших чувств, а делается ли это ради вас? Хоть что-то здесь делается ради вас и во благо вас? Попробуйте взглянуть на картину объективно. И относитесь к своим чувствам трепетнее и с большей любовью. Вы заслуживаете хороших вещей и людей в вашей жизни, поймите.
Желаю удачи в дальнейшем.