Эмоциональное истощение друг друга.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 22, МЧ 23 года . Вместе 2 года. Постоянно ругаемся. Уже нет сил , уже нет желания что либо делать для него и нас ... Каждый день споры, ссоры.. Например, можем поспорить из-за того, у кого хуже характер, начнём перечислять все косяки друг друга в итоге доведём до истерики и перестанем разговаривать. И так по кругу постоянно! То я ответила за него при своих родителях- обиделся убежал! То шампанское не дала открыть на Новый год! Обида невероятная. То я прошу починить что-то в доме, на что не получаю реакцию и взрываюсь. Потом он мне говорит , что якобы я не выполняю женских обязанностей (в ответ на просьбу застелить постель). Я готовлю, убираюсь, делаю все, чтобы было уютно, комфортно, тепло! Это меня задело и я сказала « а ты выполняешь мужские ? Кто чинит пылесос ? Шкаф? Кто приделал уголок?» это все делает мой папа, когда они с мамой к нам приезжают. Если что , мы живём в нашей с ними квартирой. Они переехали за город. Постоянная внутри злость и обида! За недосказанность какую-то , за то , что он меня не понимает! Не слышит! Раньше часто ссорились из-за денег. Потому что его родители не помогали, он не работал, и все легло на плечи моих родителей! Я учусь в медицинском университете , мне устроиться на работу на которой будут что-то платить очень проблематично. А он тоже не мог... Но потом проблема решилась , но ссоры не закончились! Например, мне нужно стерилизовать кошек! Срочно! Потому что они ссут повсюду, а меня это бесит и я не могу жить в зассаной квартире! Но на выходных мы планировали ехать к его родителям. Я предложила, поехать не с субботы на воскресенье, а с пятницы на субботу, чтобы у меня был свободный выходной день! На что он устроил истерику, что якобы как только дело касается его родителей, у меня находятся вещи поважнее. И в целом это так, я не люблю к ним ездить, но понимаю, что надо! И не отказывалась! А просто предложила, так сказать, компромисс! Но все равно столкнулась с непониманием.. Я уже подхожу к нему , говорю , давай разговаривать, давай спокойно говорить друг другу о том, что не устраивает. И он вроде как соглашается , но буквально на следующий день начинается снова. Я не подарок, правда! У меня сложный, взрывной характер. Я очень гордая , и практически никогда не извиняюсь и не подхожу первая. Но в последнее время уже и гордость засунула подальше. Сама подхожу, начинаю говорить , пытаюсь по крайней мере как то все наладить! А он наоборот обиженку строит и говорит « не хочу разговаривать». Плюс ко всему у меня очень тяжёлый период в жизни, у меня умер дедушка. Очень внезапно и неожиданно не стало родного мне человека. Я очень люблю свою семью и это невозможная боль ? И сейчас мне и так трудно.. Но ещё и дома я сталкиваюсь постоянно с каким-то эмоциональным террором! Мне хочется сейчас поддержки, покоя! А не вечных выяснений отношений ! Я об этом говорю. Я говорю обо всем! Но меня не слышат! Как бороться? Есть ли смысл вообще держаться за эти отношения ? Можно ли что-то изменить или оставшись друг с другом мы обречены на пожизненно такие больные отношения ?
Автор вопроса: Лера Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте,Лера! Вам не хватает сейчас поддержки, понимания, внимания и покоя. Может пока не получается это донести до молодого человека, но постарайтесь, насколько это возможно, помочь себе: перестать бороться за идеальные отношения, ценой своего самочувствия не пытайтесь налаживать отношения, и дайте себе время для переживания горя.
Исходя из описания вашего вопроса вижу много аспектов для рассмотрения. Основным, на мой взгляд, аспектом представляется сложившийся характер отношений, как зависимых.
В основном к вам относятся как к функционалу по уборке, поддержанию уюта и тепла , для вас это обычное дело, ничего противоестественного вы в этом не видите. Он не заинтересован видеть в вас человека, нужна обслуга, а вы более зависимый человек, эмоционально зависите от него, от того какие между вами отношения. Если отношения испортились, то и у вас в душе все плохо. Если отношения хорошие, то и у вас все ГУД. Возможно даже жизнь зависит от ваших отношений.
Ответственность за отношения лежит не только на вас. Дайте понять молодому человеку, что если он не хочет разговаривать, не хочет прикладывать усилия, то это его выбор, а значит и его ответственность за последствия. А как вы реагируете на то, что он взял и убежал? Как вы реагируете на то, что он говорит, что не хочет разговаривать? Какие вы сделали выводы, когда поняли, что вас не слышат? Если нет желания и нет сил, то как и для чего вы себя заставляете что-то сделать? Зачем стремиться наладить отношения, если молодой человек этого не хочет. Зачем идти против ветра? Не выйдет наладить отношения только на вашей инициативе. Важно дать ему увидеть, что если он не будет предпринимать усилия, то отношений не будет хороших.
Распределение обязанностей на мужские и женские. Кто распределяет обязанности по дому?-Вы между собой сообща или гендер, половая принадлежность?
Сложно рассуждать об отношениях в паре, если по факту отношения построены не между двух людей, а между двумя семьями, то есть включая всех родителей. Вы оба взаимосвязаны со своими родителями, не отделены психологически от них. Учитывая, обстоятельства финансовой зависимости, сложно выстроить независимые отношения.
Еще сложилось такое впечатление, как будто ваш молодой человек видится вами как "маленький", не взрослый, ребенок, а вы смотрите на него сверху назидательно, как более мудрая, зрелая, вы лучше знаете как "надо" и как "не надо". Он, в протест такому отношению, вас "не слышит". Можно строить диалог, то есть слушать и быть услышанным, если говорить из равных позиций. Конечно, вы в чем-то правы, есть незрелость в его реакциях, также как и в ваших. В такой ситуации стоит обратиться к психологу, желательно вдвоем, но достаточной и одной. Вы достаточно образованный, умный, сознательный и думающий человек, человек с большим сердцем, теплой душой, поэтому у вас достаточно ресурсов, чтобы наладить свою жизнь и отношения. И напоследок скажу: отношения - это еще не вся жизнь.