Страх и неопределенность в отношениях.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мне 23 года, встречалась с парнем 8 лет, мы жили вместе, даже делал предложение. Но до свадьбы не дошло. Бывало он на эмоциях мог меня толкнуть или ударить. Мы часто ругались из-за всяких пустяков. Но при этом мы любили, мы были всем друг для друга. Но из-за моих страхов я ушла от него. Я боялась что мы поженимся ,а потом разведемся. Что чем дальше мы будем жить, тем будут хуже ссоры, если в в этом возрасте мы боялись друг друга потерять, чувства и т.д. нас примиряли,то в будущем любовь, страсть пройдет, и как мы будем жить? Мы не могли вместе какие то серьезные проблемы решать. Два лидера, мне казалось, что он грубо говоря " тупит". Мы не вместе уже год, у него были отношения, но не получились. А я сейчас нахожусь в отношениях всего лишь пару месяцев. Мы и сейчас общаемся , он хочет вернуть все обратно.
С нынешним молодым человеком такие же страхи, складывается ощущение что я проживаю заново свои первые отношения. Мне хорошо с ним, но он бывает грубым и эгоистичным в ссорах. Я опять же начинаю задумываться о том,что я не смогу с ним жить. Мне нужно будет всегда сглаживать углы все. Есть моменты , которые важны мне, для него это бред.
Я в тупике. Как научиться строить свои отношениях без страха , что разведусь, что он будет в старости грубым ,обижать и гулять. Я всегда каждую мелочь прокручиваю в голове и гружусь из-за этого. Всегда думаю о том,чтобы он нашел общий язык с моими родными. Или я не тех выбираю , но мне кажется проблема во мне. Всем хочу угодить, показать образцовую семью, не хочу как у всех.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Анастасия!
Отвечая на главный вопрос письма "Как жить без страха, что разведусь, что в старости он будет грубым, будет гулять?: Во-первых, это разные вещи, что главнее - страх развестись или страх изменения личностных характеристик с возрастом?!
Страх - это сигнальная реакция организма, что что-то идёт не так. Вам нужно поисследовать корни этого страха.
Если это страх изменений, то следует пересмотреть свое отношение к страху как реакции, потому что изменения будут как плохие так и хорошие. "Все течет, все изменяется" - таковы правила жизни.
Если ваш страх основан на предпосылках поведения партнёра, то, возможно, вы выбираете не тех, как вы уже заметили. Отсюда и нет уверенности в партнёре и в дальнейшем будущем.
Чтобы понять, что не так, нужно очень хорошо знать себя и уметь анализировать себя, или обратиться к психологу для проработки жизненных сценариев. К тому же ваша фраза 'хочу всем угодить' явно выдает наличие определенного сценария.
На данном этапе рекомендация простая, но самая важная- изучать себя. Когда вы будете знать чего вы хотите, вы будете иметь представление о желаемых отношениях, следовательно, сможете вести себя так, чтобы добиться результата (это касается и выбора партнёра, отношений и т.д). В помощь простые методики для самостоятельной работы: рисунок моего страха и заявка на любимого. Найдите для себя любимой время и изучите свой внутренний мир и свою ситуацию, тогда решение не заставит себя ждать.
Удачи и вдохновения!