Я не понимаю, что у него в голове. Можно ли вернуть отношения, которые были в самом начале?

Вопрос психологу:
Мы с парнем жили вместе 5 месяцев, изначально все было отлично, 3 месяца мы так хорошо жили, он в это время не работал, а я работала, и через три месяца я впала в депрессию из-за смерти сестры, и с этого момента началось все, ссора, обида, разочарования, он сказал что я изменилась после смерти сестры, я сама чувствовала это и хотела к психологу сходить, но он запретил, он уже в это время начал работать, устроился на новую работу, и видимо ему было тяжело освоиться на новой работе, и мне было тяжело, я, совсем замкнулась в себе, он злоупотребляет алкоголем, я знала это изначально, до меня бросила девушка его и я думала из-за этого он так пьёт много, ради меня бросил курить но думала я помогу ему бросить пить, но потом я понимаю что не из-за обиды а бывшей пьёт а человек сам зависим, я несколько раз попыталась остановить его но нет толка, обещает что перестанет пить, признает что много пьёт, два три дня не пьёт потом выходные дни и находится повод выпить, он познакомил меня со своими родителями, мы уже насчёт свадьбы планы начали строить, но был его знакомый один давний коллега по работе, он не хотел чтоб мы дружили так как человек завистливый, я якобы отнимаю у него собутыльника, раньше оказывается вместе пили они, потом он перестал с ним пить после того как мы начали жить вместе, он хотел нормальной жизни, я готова была помочь, мы оба держались изо всех сил чтоб сохранить отношение но в конце устали, я его люблю и он тоже твердит все время что любит но говорит устал от отношений, его это знакомый начал меня на ровном месте обзывать, и я парня поругала из-за того что не заступился, потом этот завистливый коллега ещё раз обозвал меня тогда тоже мы с ним с парнем поругались и я его толкнула, и он на это обижается что я толкнула руку распускаю, я попросила прощения за свой поступок, но мне было обидно из-за того что он не заступился, как то раз вечером я приготовила хороший ужин, закупила всякие овощи и сказала ему что будем овощи вместо спиртного, но он уже купил оказывается текилу, выпили и потом обиды злость все вышло моя, на след день он сказал уходи, я уехала к родителям, по дороге пишет вернись, но я уже была далеко. Сказала сделаем паузу, потом он написал что любит не хочет терять чтоб я поскорее вернулась, вот так и переписывались потом он резко опять поменялся и говорит я хочу быть один, давай останемся друзьями..Как это понять? Я у него спросила есть ли шанс восстановить отношение, а он сказал нет, хотел остаться друзьями, сказал что устал очень морально хочет побыть один. И таков вопрос :Можно ли вернуть отношение те которые были в самом начале? Я тоже хочу исправить свой поступок, я ему не раз говорила это, но заметила он злопамятен, но одумается ли он когда немного время пройдёт?
Автор вопроса: Айя Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте Айя.
Очень больно и горько терять близкого человека, особенно, если рядом находящиеся люди не хотят оказать в этот сложный период поддержку.
Для того, чтобы справиться с болью утраты, психике требуется год. Поэтому, если Вы считаете, что Вам нужно обратиться к психологу - обращайтесь, так как ответ на письмо без обратного отклика все же не является полноценной работой психолога.
Вы спрашиваете:
- "Можно ли вернуть отношение, те, которые были в самом начале?". Нет. Отношения можно заново выстроить - при согласии бывшего МЧ. Но это будут уже другие отношения.
- Можно ли исправить Ваш поступок? Нет. Вы ведь уже попросили прощение, а его не приняли, и Вас не простили. (Что за кошмарный поступок Вы совершили? То, что Вы толкнули бывшего? Или Вы настолько сильно его толкнули, что оказалось задето самолюбие мужчины? Который перед этим не вступился за честь своей женщины?).
Теперь давайте поговорим о том, что Вы пока не желаете видеть в отношениях с бывшим.
1. Он злоупотребляет алкогольными напитками. Жить с алкоголиком очень сложно, а иногда и опасно, как для здоровья, так и для жизни.
2. Он манипулировал Вами и будет манипулировать в дальнейшем.
3. Он злопамятен, возможно, труслив, возможно, жесток, по крайней мере, он запретил обращаться к психологу, когда Вы чувствовали себя плохо, не защитил Вас, когда другой мужчина оскорблял Вас, не заступился, а потом обиделся и разорвал отношения.
4. Он 3 месяца нигде не работал, пользуясь Вашими деньгами.
Вы действительно хотите, чтобы такой мужчина был Вашим мужем, отцом Ваших детей?
То есть Вы так сильно хотите добровольно войти в очень сложные созависимые отношения с алкоголиком, из которых практически есть только один выход - бегство? Или смерть. И очень тяжелое детство у детей, рожденных в таком браке, у которых - в отличие от Вас - практически не будет выхода.
Цена выбора такого жизненного сценария очень высока. А Вашу жертву никто не оценит.
И у меня возникают вопросы: что было в Вашем детстве и юности? На каком уровне Ваша самооценка? Какими были Ваши взаимоотношения с отцом? Взаимоотношения Ваших родителей? Были ли психологические травмы в детстве, юности?
Что Вы хотите? Ваши мечты? Как Вы видите Вашу дальнейшую жизнь?
Ведь перед Вами - веер вариантов, и только от Вас зависит, по какой дороге Вы пойдете.
Обращайтесь.
Удачи Вам.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.