Отношения с бывшим любовником. Он женат, я родила от него.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Мария, 34 года. Полтора года встречалась с мужчиной, который старше меня на 17лет. Мы оба не свободны. Отношения пришлось закончить по моей инициативе, т.к. я забеременела от него, а он настаивал на аборте. Как узнал отношения стали очень напряжённые и звучали обидки, что не делаю как он хочет. Было предложение, что будем вместе, если сделаю аборт, но что будет если нет ответить не смог, поэтому приняла решение расстаться. В результате всего мне пришлось развестись с мужем, дабы не навязывать чужого ребёнка и отношения с ним были как соседские. Вопрос в том, что сейчас, спустя уже 10 месяцев, да и ранее.. Мне очень хочется быть рядом с любовником, хочется прижаться, поцеловать его, я когда слышу его успокаиваюсь, настроение поднимается. Я не знаю что он хочет от меня, только интим или что-то ещё. Спросить его, поговорить серьёзно не могу, мы никогда не поднимали подобных тем, избегая всяких признаний. Знаю, что относится "по особому", но складывается впечатление, что быт, жена, тишина ему привычнее и лучше, чем выходить из зоны комфорта, маленький ребёнок и тд.. Я не хочу отношений любовник - любовница, хочется просто быть рядом, слышать его, обнимать и тд.
Сейчас, когда я родила, он избегает встреч, хотя не отказывает в помощи. Я пыталась его забыть, но не получается, постоянно о нём думаю. Я боюсь делать шаг первой, потому что он примет это и будет как раньше тайными любовниками. С женой его, кроме быта, ничего не связывает. Знаю, что важно мнение окружающих людей, родни. Пару месяцев назад он приставал ко мне, несмотря на то, что в положении, но эмоциональной отдачи не получив, больше наедине не оставались. Я чувствую, что он скучает,
но решительных действий никаких от него. Подскажите что мне делать? Или как правильно поговорить с ним? Может как-то подтолкнуть его на действия?
Автор вопроса: Мария Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Мария!
У меня возникло ощущение, что вы настолько подавлены и выбиты из колеи, что противоречите сами себе. Вам хочется быть рядом с любовником, но вы не можете согласиться на его условия, и даже поступили против его воли. Это как пытаться просунуть кубик в отверстие для треугольника. Хотя позиция вашего любовника тоже впечатляет: он диктует вам свои правила и настаивает, чтобы вы им следовали, не спрашивая вас о вашем мнении. Отношения в одни ворота: так бывает у глубоко разочаровавшихся людей с раненым внутренним ребенком, который настойчиво клянчит и проверяет окружающих на прочность. А отношения любовников – это вообще отдельная тема: ни рыба, ни мясо. Когда в супружеских отношениях раздрай, человек ищет место, где может утолить голод ласки. Ведь в отношениях любовников нет унылой бытовухи, постоянных проблем, кризисов.
Что вам делать? А чего вы сами хотите?! У вас несколько вариантов.
Если вы хотите быть с этим человеком, тогда придется мириться с его условиями, но тот факт, что вы забеременели, кажется, уже нарушил его правила. Т.е. вы любовники, у него есть семья и точка. Большего он вам предложить не может.. Но насколько я поняла, вам тяжело принять такие отношения… Договариваться вы сами не хотите. Лично я уверена, что даже в отношениях любовников нужно находить компромиссы, разговаривать друг с другом, обсуждать какие-то насущные вопросы ( хотя, и абсолютно не поддерживаю такой формат отношений, но главное, чтобы всех участников отношений устраивало).
Про попытки забыть – ну а как вы его забудете, если у вас теперь ребенок от него? Такое не забывается. Вы можете смириться с этим фактом, и жить дальше. Если он вам помогает, то уже хорошо, в этом плане будьте благосклонной и принимайте его помощь, если вы хотите поддерживать с ним контакт.
Есть еще вариант: наладить контакт с мужем и подлатать отношения. И еще вариант….у меня много вариантов. Я готова поработать с вашим запросом. Но решать вам.
Подводя итог, во-первых, позаботьтесь о своем эмоциональном состоянии самостоятельно, это особенно важно после родов, как для вас, так и для вашего ребеночка (делайте для себя приятности, заботьтесь о себе и т.д.); во-вторых, стоит набраться смелости и расставить все точки над i со своим любовником, хотя бы для себя. Тогда у вас будет достойный выход из ситуации – найти компромисс и жить так, или жить с человеком, для которого вы будете на первом месте.
Удачи и вдохновения!