Мужчина постоянно хочет меня контролировать. Токсичные отношения.

Вопрос психологу:
Встречаюсь с парнем сильно старше меня. Познакомились на работе. Раньше мы работали вместе. Но я уволилась. Даже на работе у нас возникали ссоры. Он ревновал к сослуживцам, обижался, если я с кем-то смеялась при нем. Говорил, что это флирт.
У нас регулярно возникают ссоры по любым поводам. Он хочет видеть от меня определенную модель поведения. Постоянно дает советы, объясняет, рассказывает как лучше поступить. Но я не всегда могу действовать так, как он мне говорит. А когда получается делать по-другому, он очень злится, обвиняет в неблагодарности. Говорит, что я его не слушаю. Я пытаюсь оправдаться. Но ничего не получается. Он уходит в себя, не реагирует на просьбы понять меня.
Он очень легко раздражается. Мы ругаемся. Я пытаюсь всё решать мирно. Но это не получается. Потом он успокаивается и какое-то время мы легко общаемся. В такие моменты я счастлива. Но всё повторяется, поводы для ссор, ревности, обидных слов он находит постоянно.
Я понимаю, что у нас токсичные отношения, в которых я не испытываю радости и счастья, а только чувствую боль. Мне кажется, в этих отношениях я теряю себя, перестою узнавать, портится настроение, всё видится в черных красках. При этом, я люблю его. Он мне близок по духу, с ним легко и приятно находиться рядом. А меняется всё от любой мелочи. Я даже не всегда улавливаю, что случилось.
Я всегда за то, чтобы обсудить, поговорить, решить конфликт мирно. Но даже после примирения он не настроен обсуждать наши ссоры. Он говорит, что виновата всегда я, ведь я не оправдываю его ожидания своим поведением. Делаю не так, как он мне советует. Всегда прощение прошу я и мириться пытаюсь я.
Что делать? Менять что-то в себе? Договариваться? Расставаться? Есть ли у нас выход из ситуации?
Автор вопроса: Лариса Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ермакова Евгения Михайловна.
Лариса, хорошо, что вы задаетесь такими вопросами еще не успев выйти замуж и родив ребенка, так как все непроработанные темы "пышным цветом" обостряются в период замужества у девушки и особенно когда появляется на Свет первый малыш. Здесь ярко начинают проигрываться роли из психодраматического треугольника Карпмана: жертва, агрессор, спасатель. Вы, Лариса находитесь сейчас в состоянии жертвы, ощущая вину, подстраиваясь, оправдываясь за свое поведение. Ваш мужчина играет роль тирана, который лучше вас знает как вам себя вести, обвиняет, раздражается, злится, доминирует. Все эти признаки указывают на то, что вам в первую очередь нужно внутренне взрослеть, учится выстраивать личные границы, обретать женскую мудрость, которой может быть не хватало в родительской семье. И теперь, вы, как взрослая девушка можете выйти из этой повторяющей модели поведения и вступить на новый осознанный уровень отношений. Когда вам захочется быть самой собой и ориентироваться на свою душу, то как ваш нынешний партнер, так и другие люди не смогут ввести больше вас в состояние жертвенности. Они просто будут для вас нейтральны, так как Вы уже выйдете из данных игр и будете опираться на свой внутренний мир.
Посмотрите на данную ситуацию со стороны и сделайте выбор в пользу взрослой, осознанной жизни, где вы берете полную ответственность на себя за то, что происходит в вашей судьбе. Будьте благодарны вашему мужчине за то как он "подсветил" в вас эти качества, над которыми стоит хорошенько поработать, дабы не нести их в свое будущее.