Мать парня вмешивается в нашу жизнь. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пишу Вам и чувствую, что как будто лезу не в своё дело: мы с парнем находимся в отношениях уже 3 года, за это время много и экстремально путешествовали вместе, много было приятных и не очень моментов, много слез, упреков, радостей, счастья.
Сейчас проблема стоит таким образом, что мне нужное какое-то развитие: у каждого из нас есть квартира, но мы продолжаем кататься друг к другу. У меня парень жить не хочет, что, по сути, правильно, зовёт у себе. Но есть одно большое но в виде его матери, которая в любой момент среди недели может беспардонно приехать и остаться ночевать. Если с нами в квартире есть друзья, ее это не смущает-она «тусуется» с нами, полагая, что нас это нужно. Когда приезжает его мать, он становится очень раздражительным и агрессивным, уходит в другую комнату, а мне приходится с ней общаться.
Проблема ещё и в том, что в его юношестве мать бросила его, откупившись квартирой и всевозможными сожителями, устраивая при этом свою личную жизнь. Она тупо бросила своего 16-летнего сына одного. Отец его тоже ушёл, откупается деньгами и звонками 2 раза в год.
Мой парень оказался ненужным. Сейчас же его мать пытается наверстать упущенное, а я вижу, что у парня очень сильное чувство обиды на мать. А у матери зашкаливает эгоизм.
Он закрывается от проблемы, и, в связи со всем вышесказанным, страх ответственности и нежелание открываться распространяется на меня- за 3 года отношений он не может даже понять, любит ли меня.
Я, наверное, глупая, потому что надеюсь, что смогу ему помочь. Надеюсь, что у его матери хватит мозгов оставить своего сына в покое. Надеюсь, что парень решится решить вопрос. Я говорила с ним по поводу психотерапии, он вроде и согласен, а вроде у нет то времени, то денег, то желания.
Безнадёжна ли ситуация? Взваливаю ли я на себя слишком много?
Помогите разобраться.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Антонюк Оксана Леонидовна.
Здравствуйте Светлана. Да, вы правы - это не ваша проблема но она вас касается. И если честно - это вопрос в категорию "Семья, отношения с родственниками". Да и задавать этот вопрос и работать с ним, нужно не вам. А мужчине и его матери.
У него явная обиду на маму за то что бросила, у мамы проснулось чувство вины (лучше поздно чем никогда) - и увы, это не единичный случай.
Во-первых - поговорите с мужчиной. Вместе спокойно и реалистично посмотрите на проблемы и неудобства в отношении матери, которая вдруг вспомнила что она мама и у нее есть сын. Определите вместе, где начинаются рамки ВАШЕЙ личной жизни и куда лезет мама. Определите зону компромиссов. Соберите это в один список.
Во-вторых - определите причину ВНЕЗАПНОГО возвращения матери в жизнь вашего мужчины. Какие цели она преследует. Личная выгода или действительно замучила совесть (которая явно в коме была все это время). К сожалению, практика и опыт показывает что таким людям что-то нужно. Осталось понять что именно.
В-третьих - ПОГОВОРИТЬ сыну с матерью. Объяснить что он к ней чувствует и четко очертить зону взаимодействия. Пусть так и говорит "Я взрослый мужчина, у меня есть девушка, мы будем жить вместе и для меня не является комфортным внезапные приезды и ночевки. Это МОЙ дом. И прошу спрашивать разрешения и предупреждать о своих визитах. У меня есть обида на тебя и для меня довольно трудно начинать тебя воспринимать как надежного человека и маму" и сделать после как можно нейтральное лицо и не реагировать на провокации.
Всегда помните: человек предавший один раз - предаст снова. Поэтому советую вашему мужчине не падать сразу в её объятия. Нет гарантий что она снова не улетит в другое гнездышко.
Психотерапию и психологическую помощь можно получать и онлайн - на сегодняшний день есть площадки позволяющие это сделать. При это специалист есть на любой вкус и кошелёк. Поэтому - главное желание.
И да, вы можете поддержать мужчину, но ни в коем случае не взваливайте решение проблемы на свои плечи. Это грозит тем, что на вас после взвалят и вину и обиду и всю ответственность. Это проблема мужчины и он должен её решить самостоятельно.