Как узнать истинные мотивы мужчины в нежелании заключать брак?

Вопрос психологу:
Добрый день. Со своим гражданским мужем я познакомилась в 16 лет. У нас были тяжёлые отношения, мы мы могли на месяц два разойтись потом снова были вместе. В 18 я забеременела и родила сына. Всю беременность он метался, говорил что это не его ребёнок... После родов, он пришёл, признал полностью ребёнка и началась семейная жизнь. Первые 2-3 года совместной жизни, он позволял себе гулять, выпивать постоянно, каждый вечер пил дома пиво, были большие скандалы по поводу постоянного его нахождения на сайтах знакомств, он общался с девушками представляя мне их как одноклассниц. В одно время я не выдержала и ушла. Он первые две недели даже не пытался ничего сделать. Потом конечно пришёл. Сейчас мы уже 5 лет живём вместе. У нас прекрасный сын, он очень любит папу и папа его. За все годы что мы живём, он не звал ни разу замуж. Тему свадьбы в основном поднимаю я. Для меня это важно. Нам даже родители предлагали сделать скромную свадьбу. Но он на отрез отказался. Сказав что обещал сестре покатать на свадьбе на лимузине. И так до сих пор. Для него свадьба должна быть очень громкой, пышной,и дорогой. Примерную цену он называет около 500т. Для нас это очень большие деньги. И любой разговор про свадьбу сносит на то что у него есть свадьба его мечты. Т.е для него важнее выпендриться перед всеми, чем узаконить отношения. В последнее время, стали остывать отношения, возможно я устала ждать от него поступков или шагов мне навстречу. Сейчас он на вахте, и в основном только переписка происходит. Звонит только когда очень пьяный на выходной. Меня это обижает. Можете дать совет как правильно поступать в данной ситуации. Как узнать истинные мотивы мужчины в нежелании заключать брак? Конечно все полностью описать сложно. Но в общих чертах так. Помогите пожалуйста. Потому что я уже не знаю как поступать, и из за его такого поведения, я начинаю сомневаться в правильности продолжения отношений.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Анна, добрый день!
Из Вашего сообщения я поняла, что Вы живёте в гражданском браке с мужчиной, с которым у Вас есть сын, но он не хочет жениться, мотивируя это тем, что планирует пышную свадьбу, а денег на это нет.
Перейду сразу же к Вашему вопросу. «Как узнать истинные мотивы мужчины в нежелании заключать брак?» Ответ на этот вопрос можно получить только у него. Никто другой не ответит. Но бывает так, что человек не готов искренне ответить на этот вопрос и его никто не заставит.
«Звонит только когда очень пьяный на выходной. Меня это обижает. Можете дать совет как правильно поступать в данной ситуации.» В этой ситуации Вы всего лишь можете сказать ему о своём состоянии и чувствах в связи с его поведением. Желательно в трезвом его состоянии. Редко звонящий муж и только в пьяном состоянии не вызывает больших надежд на пышную свадьбу. И это явно вызывает у Вас массу негативных чувств и состояний. Поймите, какие это чувства и состояния, и скажите ему об этом.
«Примерную цену он называет около 500т.» - звучит так, как будто специально названая такая большая и неподъёмная сумма, которая и «не позволяет» заключить брак. Как будто бы ответственность за заключения брака перекладывается на 500т. Для меня это выглядит странно.
Но, как мне показалось, что Ваше психоэмоциональное состояние связано не только с заключением официального брака, но больше с отношением Вашего мужчины к Вашим потребностям и желанием. Возможно это только моё предположение, но чувствуется обесценивание Вас. Информации у меня по Вашей истории не много, но у меня возникло именно такое ощущение.
И скажу сразу же: поменять человека не возможно. Человек может поменяться только тогда, когда сам захочет и на это потребуется много сил и времени.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь.
Спасибо!