Почему мой парень считает, что он мне ничего не должен?

Вопрос психологу:
Встречаюсь с парнем 4 года, за это время взяла на себя 2 кредита чтобы закрыть его долги, до сих пор закрываю кредиты сама, потому что он не работает и не может найти работу, полностью обеспечиваю его я, он захотел ребёнка и вот я беременна на 3 месяце уже, но на работу он так и не пошёл, все на мне, из за Беременности стало тяжелее, я ему недавно сказала что не хочу жить с мамой уже моей ей тоже тяжело, что он должен нам найти жильё чтоб все было как у людей, на что он мне ответил что он мне ничего не должен, а если я чего то хочу то надо вместе прикладывать к этому усилия а не говорить что он должен что то сделать для меня, он сильно разозлился и мы теперь не разговариваем, просто я на протяжении всех этих лет ничего не просила не требовала, я даже боялась
Что то сказать по поводу работы потому что он сразу выходит из себя, говорит что меркантильная, говорит что все понимает и найдёт работу, просто ждёт ту работу где будут больше платить, я не понимаю в чем я виновата? Неужели я и в правду переборщила с таким высказыванием что он мне что то должен, или надо было поступить умнее и просто подождать пока родится ребёнок и у него появится ответственность за ребёнка и он все для нас и так сделает ? Мужчину может обидеть эта фраза что ты должен пойти с сделать так чтоб семья жила в своём доме чтоб ни в чем не нуждались? И стоит ли попросить у него прошения? Но не смотря на все это он очень хочет жить только со мной, он сказал что если я решу от него уйти он заберёт ребёнка любыми способами даже если ему придётся меня подставить он это сделает, только лишь бы его Ребенок не жил с другим отцом и со мной.
Автор вопроса: Агата Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Агата. Настоящий мужчина, даже если его физические возможности ограничены, находит варианты, позволяющие ему обеспечивать свою семью. И на правду не обижается, а делает выводы и совершает конкретные поступки. Например, находит работу, где получает больше чем ноль и «растет в своем темпе вверх». 2 кредита, чтобы погасить ЕГО долги, - это похоже на жертву, которую не оценили.. К сожалению. И сейчас, вместо разбора позиции и поведения парня, лучше прояснить свою и исправить. Согласны?
И начнем мы с простых условий, НЕОБХОДИМЫХ для благополучных отношений:
- Достаточно хорошее знание и понимание СВОЕЙ персоны: качества, ценности, свои критерии благополучных отношений, планы на жизнь, и тд.
- После, легче понять, какой тип мужчины Вам нужен рядом. Установка "чтоб как у людей", как видите, привела к ситуации, в которой Вы сейчас. Да, у людей и так бывает: "она" работает".. а "он" на диване ждет приглашения на лучшую работу.
Агата, именно КОНКРЕТНЫЕ представления о себе, о своем спутнике жизни и об отношениях с ним, помогут шаг за шагом ВЫСТРАИВАТЬ жизнь по своему дизайну, приносящей радость и удовлетворение.
Также, необходимо учесть что в отношениях, сознательно или нет, происходит распределение ролей. Мужские роли, условно: глава семьи, защитник, кормилец. Женские: жена, мать, хозяйка. Роли и цели у обоих разные. Но когда КАЖДЫЙ на "своем" месте и уважает вклад другого, уже можно говорить о ЗДОРОВЫХ и длительных отношениях. А что происходит если женщина берет на себя роль главы? Рано или поздно, она устает от этой роли, потому что эта роль - не ее. Да и мужчине надоедает, когда ему говорят что делать. Даже если такие отношения продолжаются, - взаимоуважение и любовь, угасают.. Агата, подумайте о своей ВНУТРЕННЕЙ позиции, которую Вы заняли в отношениях. Даже если в начале, вы оба были на "своих местах", как так вышло, что ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и роль парня Вы взяли на себя?.. Отчасти, это ответ на Ваш вопрос, почему парень считает что ничего Вам не должен. Конечно, Вы хотели как лучше. Надеялись.. Помогали как считали нужным.. А в итоге что? Мягко говоря, некомфортно вам обоим. Что можно сделать?
После полного прояснения, для себя самой, как Вы хотите жить дальше, настройтесь прямо и с уважением поговорить с парнем. Волнение сменится решительностью, ведь Вы знаете точно что Вам нужно и кто. Отправьте смс :) "есть вопросы, которые нам надо обсудить. Сегодня в.." В разговоре упомяните важные моменты (продумайте сами что стоит обсудить). В разговоре помните, что Вы - ЖЕНЩИНА, говорите доброжелательно и мягко, но с внутренней убежденностью, а не страхом). Если есть за что, поблагодарите. После: "Я помню твои слова о том, что важно прикладывать усилия вместе. Что ты считаешь усилиями с твоей стороны? О каких конкретных действиях идет речь? О себе скажу, что надеялась, что у нас все будет ок. Но время идет, ничего не меняется, к сожалению.. Я устала. Мне трудно содержать тебя и оплачивать твои долги. Даже если бы я не была беременной, я больше не хочу мириться с таким положением дел... У тебя есть конкретный план как и где жить дальше? Каким ты видишь решение ситуации? Еще давай проясним для нас обоих, если я по-твоему меркантильная и тд .. Мы можем сделать паузу в отношениях и подумать как быть дальше. Я остаюсь здесь, а тебе лучше переехать. Если начнутся угрозы и манипуляции, спокойно и твердо скажите, что в Вашем окружении есть надежные люди (родственники, друзья), которые помогут Вам.
Агата, только Вам решать, какую роль в отношениях на себя брать. Из своего опыта, заметьте последствия. Хотите чтобы рядом был настоящий мужчина, станьте настоящей женщиной (внутренняя позиция, роль). Помните, что Вы имеете право менять то, что Вас не устраивает.. Желаю Вам мудрости и смелости творить свою жизнь так, чтобы не было мучительно больно.. Никогда.
Будут вопросы, пишите: [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина