Безответная любовь, как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 53 года, более 10 лет назад развёлся с бывшей супругой, прожив с ней 15 лет, после этого в новый брак не вступал. После развода заметил внимание ко мне со стороны близкой подруги и одноклассницы моей невестки-супруги моего брата, младше меня на 12 лет, к тому времени также бывшей в разводе. Однако тогда и потом, периодически случайно встречаясь с этой симпатичной и обаятельной женщиной, дальше взаимных приветствий наши отношения не заходили, хотя мне она всегда нравилась своим скромным и мягким нравом. Прошли годы, выросли и мои, и её дети от первого брака, и вот недавно эта женщина приехала на свадьбу моей племянницы из другой страны, где давно работает няней и сиделкой по найму. За эти годы она стала глубоко религиозным человеком, строго соблюдает обряды и одевается подобающим образом. При встрече с ней у меня опять появилось чувство и влечение как к женщине, причём на этот раз и она сама дала небольшой повод для знаков внимания, шутила и легко заигрывала со мной, но всё в рамках приличия. В день свадебного торжества я даже осмелился пригласить её на медленный танец, на что она ответила согласием. По причине её набожности я не смог открыто выразить ей свои чувства и предложить ей вступить в более близкие отношения, хотя впервые после своего давнего развода по-настоящему полюбил женщину Перед её отъездом я попросил контакты для общения в соцсетях, которые она любезно передала, при этом спросил, не будет ли при этом проблем с её возможным другим мужчиной. Однако позже уже при общении через сеть она оставляла мои послания как правило без ответа, причём в своих письмах я пытался тактично выразить своё романтическое отношение и серьёзные намерения к ней. В последнем письме я рассказал ей, что с момента отъезда всегда думаю только о ней и выразил ей массу комплиментов. В ответ она неожиданно сообщила, что мне о ней думать не нужно, что это ошибка, она не простит, и даже если она и отвечает на мои письма, то только из уважения ко мне и семье своей подруги, и чтоб больше подобных писем я ей не писал. В ответ я попросил у неё прощения за возможные неподобающие слова в её адрес и дал слово больше её не беспокоить. В порыве негодования я удалил всю переписку с ней, и вот теперь не могу найти себе места. Я знаю, что она свободна и никого у неё нет и в те дни как мужчина не мог не заметить её интерес ко мне. Мне очень нравится эта женщина, поэтому не могу понять причины такого отношения ко мне и прошу Вашего совета-как мне быть дальше?Больше всего на свете хочу быть вместе с ней и заботиться об этом дорогом моему сердцу человеке. Заранее благодарен. С Уважением.
Автор вопроса: Алик Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Алик, добрый день!
Из Вашего сообщения я поняла, что Вы полюбили женщину, которая не может Вам ответить взаимностью и Вы переживаете из-за этого.
«Мне очень нравится эта женщина, поэтому не могу понять причины такого отношения ко мне и прошу Вашего совета-как мне быть дальше?» - Я понимаю Ваши переживания. Так случилось, что по каким-то причинам эта женщина не может ответить Вам взаимностью, и это не зависит от того, свободная она или нет. Я уж точно не знаю причину такого её выбора. Мне известна вся история только с Ваших слов. Возможно, это её религионые предпочтения или ещё что-то. Истинную причину можно прояснить только у неё. Единственное, что Вы можете сделать – это написать ей с просьбой уточнить причину её отказа. И если она повторно Вам откажет, то Вам придётся принять её выбор.
Но во всяком случае она Вам честно сообщила, что не может ответить Вам взаимностью. К сожалению, так бывает. Но со своей стороны Вы сделали всё возможное, чтобы построить с этой женщиной отношения. И теперь Вам придётся пережить все чувства и эмоции о не свершившемся желании быть с этой женщиной. Мне ясна Ваша печаль по этому поводу и так будет ещё некоторое время, пока Вы не смиритесь с тем фактом, что отношения не сложились.