Как наладить отношения с отцом будущего ребёнка.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я на 8 месяце беременности. Дело в том, что это мой второй ребёнок. С отцом первого ребёнка мы в разводе, с сыном общается. Год назад познакомились с молодым человеком, начались отношения, у нас были общие «друзья», которые начали завидовать, что у нас все всегда идеально и пытались вставить палки в колёса. Доносили до него ложную информацию, а он всему верил. В октябре я узнаю, что жду ребёнка, на тот момент мы были в ссоре, я ему сказала о своём положении, на что он ответил: «скажешь, сколько денег на аборт надо будет?». Я была очень огорчена этим словам. Общение прекратила, обида была очень сильная. Через месяца 2 он объявился и сказал, что против аборта и любит детей, но выбор за мной, он не обещает мне свадьбы и любви, но помогать будет. Начали хоть как-то общаться. Но, постоянные упреки в мой адрес, неуверенность в отцовстве и тд. Ссора на ссоре. Общение максимум 2 минуты по телефону и пару смс за день, где только обвинения друг в друга во всем. Потом он перестаёт платить кредит, который его, но оформлен на меня. Я прошу по хорошему все сделать, решить этот вопрос, но он только давал обещания. После этого я погорячилась, грубо ему ответила, общение прекратили. Проходит время (Месяца 3) он объявляется и хочет хоть как-то наладить хорошее общение, как никак родится ребёнок. Но, у меня обида большая, я не могу простить все это безразличие в наш адрес. За весь период беременности даже не купил ничего, ни витаминов, ни продуктов. А тут пришёл и хочет хорошее отношении. Ну как? Я сужу по поступкам, а их нет. Рвение мне его, честно, нравилось. Пытался куда-то пригласить, приходил, писал, звонил. Тут в телефоне увидел мою переписку с мамой, где она пишет, что если я его прощу, то они не поймут меня, назвала его козлом, что он ненормальный и все в этом духе. Ушёл, больше не слова.. я не знаю, что сказать. Он молчит. Ну, да, ему это неприятно, но ты же сам заслужил такое отношение. В общем у меня вопрос: надо мне как-то извиняться или доказывать, что это не так? Или все же отпустить и будет пусть как раньше- не помощи, ни общения..
Автор вопроса: Кристина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Кристина. Отвечая на ваш вопрос, стоит или нет извиняться и доказывать что-то, нужно учитывать как влияет на вас мнение вашей мамы. Если отец ребенка знает о том, что мнение вашей мамы имеет для вас значение или как-то влияет на вас и ваше отношение к нему, то скорее всего он отреагировал не столько на ее слова, сколько на то, что вы думаете также. В этом случае, чтобы как-то даже помогать, нужно обладать зрелым и ответственным отношением к жизни, осознанно подходить к отцовству, но этого нет.
Кроме того, предполагаю, что по женской линии в вашей семье есть сложность с приживанием мужчин, то есть мужчине нет места, другими словами - мужчины не уживаются. И мама может активно влиять на вытеснение мужчины из вашей жизни. В простонародье называется "бабская яма". Об этом также свидетельствует то, что вашего любимого человека, мужчину, вы называете "отцом ребенка". Такое ощущение, что он имеет отношение только к ребенку, а к вам - нет. Он вам- никто? Это это только предположение, но возможно именно это больше всего ранило мужчину, вы отвели ему роль - отца ребенка, но не вашего любимого мужчины. Именно такое женское поведение истребляет из жизни женщины мужчин.
В общем стоит подумать о том, какими вы хотели бы видеть ваши отношения с отцом ребенка, какой помощи от него хотите, и каким вы предполагаете его участие в жизни, воспитании ребенка. Можно обдумать это более конкретно и озвучить ваш вариант отцу ребенка, совместно его обсудить и с учетом реальных возможностей и ваших желаний решить как быть дальше.
При этом необходимо разделить его отношение к вам как к женщине, матери, и его отношение к ребенку, понять, что возможно одно без другого.
И, наконец, сложно разобраться в причинах ссор и дать более полезные рекомендации, потому что в письме вы описываете в основном его поступки, которые вас обидели, но нет ни слова о ваших словах и поступках, кроме одного (когда вы погорячились и что-то неприятное сказали). Имеется ввиду, что его поведение (обидные слова, отказ от кредита) было направлено на привлечение вашего внимания к его обидам и боли, чтобы вы почувствовали через свою боль как больно ему, и поняли его. Возможно, он чувствовал себя ненужным, оскорбленным, отвергнутым, униженным. Ведь он, не смотря на обиду и прекращение общения с вашей стороны, несколько раз делал попытки возобновления общения, а вы - ни разу. Он переступал через свои чувства и не смотря на обиду шел на встречу, а вы свою обиду холите и лелеете. Вряд ли кто-то захочет помогать не смотря на обиды и унижение. Это не оправдывает его упреков, обвинений, недостойных слов и поступков, но помогает посмотреть на ситуацию с его стороны. Ведь можно объяснить плохое поведение тем, что он "ненормальный" и "козел" (хочется добавить - "как и все мужики", но так ли это?), а можно за этим увидеть, что ему тоже было обидно, больно, неприятно, унизительно.
Учитывая его рвение и то, что он ,несмотря на обиды, искал возможности наладить общение, возможно чувства к вам у него сохранились. Подумайте, чего вы хотите больше: наладить отношения или окончательно убедиться, что все мужики - козлы? Вы можете сделать вывод, такой же как ваша мама, или попробовать сделать свой. Если мама имеет на вас влияние, то можно попробовать критично посмотреть на ее поведение, действительно ли она хочет вам добра или хочет подтвердить свое убеждение относительно всех мужчин или, возможно, она занимает место вашего самого близкого человека и рассматривает всех ваших избранников как угрозу для своего положения? Мама может оберегать вас от неприятностей и желать только добра, но основываться при этом на своем негативном жизненном опыте, который не подходит ко всем ситуациям.
Вас обидело, что он сильно подвержен влиянию своих друзей, но ведь и вы подвержены очень сильному влиянию вашей мамы. Маме вы верите больше, чем ему, и больше чем себе?