Неразделенная любовь, я для него только друг.

Вопрос психологу:
Тогда я еще была замужем, но отношения были уже несколько лет ни какие. Думала о разводе. И вот однажды, случайно... Заглянула в глаза чужому человеку и влюбилась сразу. С первого взгляда. Не знала его совершено. Встретила первый раз. Но он младше меня на много. У него завязались отношения с моей близкой родственницей, я всячески способствовала их развитию, помогала, мирила. В итоге они несколько лет жили у меня дома. Я была счастлива быть рядом с ним, разговаривать, общаться, помогать, он стал мне другом. Для меня счастье было быть рядом с ним. Это мой человек во всех отношениях. Мне с ним комфортно, спокойно, мы понимаем друг друга. Но он воспринимал меня как друга. Теперь они с родственницей решили расстаться. Он уехал. А я не могу без него. Но для него я только друг..сам сказал это однажды, что как женщина я его не интересую. А я не могу, схожу с ума без него не могу забыть. Не могу ни есть, ни спать. С трудом хожу на работу. Вечерами реву одна. Идти не куда, так как город маленький. Думаю только о нем. Вспоминаю его постоянно, смотрю фото. Хотя понимаю, что вместе мы никогда не сможем быть, так как он младше, не любит меня и были отношения с близкой родственницей. Помогите найти выход. Это просто невыносимо больше. Не могу утром себя заставить встать с постели, заняться делами. Я очень хочу быть с ним вместе. Если бы он любил меня, то наверное не посмотрела бы ни на что. Но не любит и не полюбит так как может в принципе выбрать любую, более молодую и симпатичная. Я ему не пара.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Здравствуйте, Татьяна. Правильно ли я поняла, что сейчас вы не в браке? Что привело к «никаким отношениям» с мужем?
Можно сказать, что внутри вас есть некая незавершённость. Так случается, когда потребность человека была не удовлетворена. В вашем случае потребность во взаимной симпатии/любви. Что мешает встать с постели и делать дела? Какие чувства/мысли? Только ли в ситуации отвержения вас срабатывает механизм «ничего не хочу»?
Могу предположить, что в этом мужчине вас заинтересовало то, что вы ранее не встречали у других мужчин. Например, то, что вам было именно с ним комфортно и ни с кем до этого. А так же то, что вы понимали друг друг. Похоже, что эти аспекты в отношениях важны для вас. Но почему вы так уверены, что нигде с другим человеком вы не сможете получить тоже самое?
Есть определённые техники, которые способствуют завершению отношений. Я вам напишу коротко о них, но рекомендую обратиться к психологу, чтобы процесс пошёл быстрее. В гештальт-терапии есть прекрасная техника «Пустой стул», с помощью которой можно выразить мысли, чувства и переживания к представляемому человеку, а также вступить с ним в виртуальный диалог (что лучше делать с помощью психолога). Это помогает избавиться от многих внутренних переживаний и отпустить обиды, злость, боль и разочарования. Посадите этого мужчину на стул (образно) и выразите/ выскажите то, что хотелось бы сказать/сделать. Чувства устроены таким образом, что если мы выражаем их даже пустому стулу или медвежонку, сидящему на этом стуле, нам становится легче.
В домашних условиях можно выполнять технику «Письмо обиды». Берете лист бумаги, садитесь и пишете обо всех своих переживаниях и о том, что хотели бы сказать этому человеку. Письмо отправлять адресату не обязательно, главное в процессе написания прожить и отреагировать чувства, встретиться с болью, злостью, обидой, бессилием, поплакать и погоревать.
Удачи вам, Татьяна.
С уважением, психолог Снежана Олеговна