Как правильно себя вести? Не могу отпустить бывшего.

Вопрос психологу:
Добрый день! Встречалась с парнем около 2 лет. Все было замечательно, но изначально не планировали серьезных отношений. У меня есть ребёнок, 6 лет, он его не воспринимает.( раньше я не придавала этому значения, не думала, что все станет так серьезно). Я даже не знакомила их, у ребёнка есть отец, он с ним общается. У меня нет цели найти ребёнку нового отца. А этот парень боится ответственности и мнения со стороны, что взял девушку с ребёнком. Со временем я влюбилась, привязалась. А он через некоторое время отдалился, ему начала написывать бывшая девушка, что скучает. Он начал жалеть ее, что плохо с ней поступил, что бросил ее. Я говорила, если любишь ее возвращайся. Но он не делает этого. Стал говорить, что и прошлые отношения тянут, что устал от всего... и что не созрел... я приняла все, прекратили общения. Было очень тяжело, море слез. Считала дни проведённые без него. Занимала себя всем подряд, чтобы меньше думать о нем. Появился у меня поклонник, конечно изначально было приятно, внимание, Цветы....но я понимаю, что люблю все ещё бывшего и не готова к новым отношениям. У меня нет радости от его ухаживаний. Встретилась с бывшим, разговаривали просто ни о чем... немного прогулялись. А потом я ему призналась, что люблю его. Что не хочу никого подпускать к себе, что буду его ждать. Как минимум 2 месяца до даты начала наших отношений. Понимаю, это унижения, но ничего поделать не смогла. Планирую не писать и не звонить самой, сидеть и ждать его действий. Как правильно вести себя теперь? Подскажите пожалуйста. Заранее огромное спасибо.
Автор вопроса: Лилиана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Лилиана! Как себя вести, зависит от того чего Вы хотите - вернуть те отношения с ним, понимая, что мужчина незрел, не готов к ответственности, не принимает Вашего ребёнка и осознавая всё последствия этих отношений; или хотите завершить отношения эмоционально с ним, понимая и принимая, что если он незрел, не готов к ответственности и принимать ребёнка, осознавая, что он так и не вырстет и так и будет убегать от проблем (насколько тогда хватит Вашей любви к нему и не превратится ли любовь в отвержение и обиду за то, что он пока ещё не вырос?).
Если вернуть - тогда пытаться выяснить хочет ли он этого и дать ему время принять решение, а заодно - подумать и самой!
Если завершить - тогда:
1. Перестать писать, звонить, отвечать на звонки и сообщения, удалить из соц.сетей. Т.е. если Вы завершаете отношения, то нужно поставить точку, а не оставлять возможность для надежды, она будет только медленно убивать Вас, лишая настоящего и будущего и давать лишь иллюзии;
2. Необходимо (это самое главное!) эмоционально завершить отношения с ним! Подумать о том - почему выбрали его? почему не остановила его незрелость? что эти отношения Вам давали? чего эти отношения лишали?
- сначала проанализировать отношения, чтобы вынести для себя опыт, понять себя и понять, какого мужчины Вы хотите видеть рядом с собой?
- проанализировать себя в отношениях, его в отношениях (посмотреть на них со стороны) - всё ли было хорошо, всё ли Вас устраивало или Вы просто закрывались от того, чего не хотели видеть? почему закрывались? почему держались за него?
- подумать над образом мужчины, которого бы Вы хотели видеть рядом с собой. Да, он не должен заменить отца, НО это тот мужчина, который будет рядом с Вами и тем не менее, возьмёт на себя некоторые отеческие функции - это поддерживать эмоицональный контакт с ребёнком (общаться с ним, принимать его, уважать его), физический контакт - приобнять, погладить по головке, держать за руку, играть, психологический контакт - понимать, уважать. Т.е. подумайте будете ли Вы счастливы с мужчиной, который будет отвергать Вашего ребёнка? Будет ли счастлив в таких отношениях Ваш ребёнок? Что для Вас семья?
Продумать (составить иерархию) качеств, которые Вы хотите видеть в Вашем мужчине - то, что важно для Вас. А также смоделировать ситуации, в которых Вы эти качества (их наличие или отсутствие) сможете увидеть.
- наконец, визуально проработать эмоциональную зависимость от мужчины (для этого есть специальные техники) - с зависимостью обязательно нужно работать визуально, чтобы прочувствовать эту связь, увидеть её, оборвать её, переключить на себя.
3. Начать (вернее продолжить) жить - общаться, гулять, смотреть кино, слушать музыку, общаться с ребёнком и т.д.
4. Если чувствуете, что ещё не готовы к отношениям, то дать себе время!
Если чувствуете, что не справляетесь, то можете обратиться к психологу и более прицельно проработать те моменты, которые Вам тяжело даются.