Парень непонятно себя ведёт. Обиделся? Делать первый шаг самой?

Вопрос психологу:
Есть молодой человек-яркий, харизматичный, душа компании. К себе близко никого не подпускает, но что-то нас объединило. На момент знакомства я была в отношениях и он держал дистанцию, когда я сообщила что собираюсь жить со своим мч он пропал на три месяца. Ни звонка, ничего. Хотя до этого статично общались. Потом встретились в общей компании, он спросил как у меня дела на личном и я сообщила, что отношения завершились. Он начал проявлять внимание, звонки каждый день и разговоры по часу-два. Нам всегда было что обсудить. Сказать, что он прям ухаживал за мной-не могу, но как только мы оставались наедине или встречались в компании — он не мог держать себя в руках и все заканчивалось приставаниями, назовем это так. До интима так и не дошло ни разу, потому что я была категорична, мол «без отношений не сплю» а он сказал, что если бы было иначе-я бы ему и не нравилась. Я несколько раз пыталась поговорить, чтоб понять что между нами — он либо отмалчивался, либо говорил что отношения сейчас помешают его личностному росту, либо что у него НА ДАННЫЙ момент нет ответов на такие вопросы. Но при этом он всегда принимал активное участие в моей жизни. Помогал решать мои проблемы с легализацией в стране, в которой мы живем. Банально сумку тяжелую помочь забрать с вокзала, помогал с переездом, поиском работы для моего дальнего товарища. В общем был участлив в вопросах которые совсем его не касались, причем часто по своей инициативе. При том что общение по телефону было ежедневно, он не стремился видеться со мной и это все время раздражало меня. Я спрашивала прямо, в чем причина, а он говорил какую-то ерунду, мол " боюсь не сдержаться и к тебе начать приставать". И вот на днях он позвонил мне, сказал «сегодня встретимся? Выйдешь с работы набери» я перезвонила, он сказал что занят рабочими делами, как освободится наберет. И тишина. я не писала, не узнавала. Обиделась, конечно же. На следующий день поехала к нашей общей знакомой на вечеринку, которая попросила его позвать к нам. Звоню-не берет от меня трубку.Она сама начала ему звонить, и по телефону отчитала его за поведение и отношение ко мне. Хотя я особо не распространялась и вообще ни с кем не обсуждаю наши с ним взаимоотношения. Получается, мной апеллировали в своем конфликте. Они поругались, в целом из-за того что он что-то говорит и не делает и даже не предупреждает, а ситуацией со мной подруга подкрепила свои слова, скажем так. И вот уже пятый день он молчит. При том что до этого общение постоянное было. Не знаю как себя вести. Разве есть у него повод для обиды? Стоит ли мне делать первый шаг к восстановлению взаимоотношений? Как понять что хочет вообще этот человек от меня? Как перестать думать о нём 24 на 7.
Автор вопроса: veleta Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Veleta. Забыть понравившегося мужчину нелегко и для этого нет рецептов. Но разве у вас были отношения? Ведь по сути их и не было. И по вашему тексту это очень хорошо видно. Когда мужчине нравится женщина, он всячески будет стараться как можно чаще с ней видеться. У него не будет никаких причин и отговорок. Это главный признак влюбленности мужчины. Он сам вам признавался, "что боится не сдержится и будет приставать". То есть ему больше другого и не нужно было.
Не думайте, что вы обидели его. Вы копаетесь в себе, размышляете, ЧТО вы сделали не так, чем его обидели.
"Стоит ли мне делать первый шаг к восстановлению взаимоотношений?" - нет не стоит, вы уже делали неоднократно, когда спрашивали его какие у вас отношения. Но он не дал ответа.
"Как понять что хочет вообще этот человек от меня?" - посмотреть на его поведение с вами. А вы его поведение описали. И я его прокомментировала. Мужчину можно оценивать только по его поведению, отношению. Вы ему дали понять, что близости без отношений не будет. А он, судя по всему, только этого и хотел. Поэтому не хочет отношений.
"Как перестать думать о нём 24 на 7" - вы не сможете перестать думать о нем. Не надо пытаться. Чем больше будете стараться не думать о нем, тем больше от этого же и будете страдать. Просто примите эти чувства. Вы влюблены. Не закрывайтесь от них, а наоборот, признайтесь себе в этом. Пусть они поживут внутри вас какое-то время. Дайте им волю. И тогда они сами незаметно уйдут. Для этого понадобятся недели, может месяцы, а может и год пройдет. Это нормально. Нет рецептов от стирания чувств, любых. Они нам даны, чтобы прожить их. Мы можем их подавить, засунуть глубоко, "забыть" о них, но они не исчезнут и когда-нибудь в неподходящее время вылезут с болью.
Если хочется плакать - плачьте, хочется пострадать - пострадайте.
Очень помогают в таких случаях терапевтические письма. Найдите технику в интернете. Пишите эти письма, пока не станет легче. В этих письмах обращайтесь к нему, выпишите на бумагу всю боль. Не бойтесь. Эти письма никто не увидит. Храните их какое-то время. Потом перечитайте, через какое-то время они не будут вызывать те же чувства, что сейчас.
Всего вам доброго!