Является ли дружба основой для семейной жизни?

Вопрос психологу:
Познакомилась более полугода назад с мужчиной. Он в тот момент работал за границей и наше общение в течение 3-х месяцев было через мессенджер. Он в тот момент уделял мне достаточно внимания. По возвращению он стал мало мне уделять времени, пару коротких звонков за день, причем длительность их сокращается; встречи раз в пару недель, если какой-то праздник и приглашаем его в гости. Говорю открыто, что мне недостаточно времени, которое он мне сейчас уделяет (я не устраивала истерик ему по этому поводу), он ссылается на то что сильно занят: дела, ремонт дома и т.д. С предыдущей девушкой расстался тоже по причине того, что не уделял ей достаточно времени.
Сделал мне предложение выйти замуж. Я стала задавать ему вопросы: "А почему ты хочешь на мне жениться?". на что он ответил, что я обладаю необходимыми качествами: умная, хозяйственная, не выношу мозг ему, что я ему нравлюсь. Видит он во мне друга. Но при этом он меня не любит, считает что любовь и вообще чувства это не очень и нужно. Посоветовал мне включить разум, а не чувства. И что если я хочу семью, детей и нормального мужчину, то надо жениться. Не могу не отметить, что у него "руки растут с нужного места", может зарабатывать, если есть необходимость в его помощи (например закупка продуктов на рынке в большом объеме, привезти лекарства, когда заболела), то он помогает, но я стараюсь не злоупотреблять его помощью. Прошу только в случае реальной необходимости.
Наверное это важно, он живет с мамой и они как не разлей вода, все время вместе. Иной раз мне кажется, что двигатель его желания жениться - его мама.
Если он сейчас не готов уделять мне время, то что-нибудь изменится в семейной жизни, станет ли лучше? И дружеские отношения являются ли основой для брака?
Автор вопроса: Нюта Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Нюта. Для того, чтобы определить устроит ли вас семейная жизнь с этим человеком, спросите себя, что для вас является основой семейных отношений? Что для вас важнее? Ваш мужчина имеет свое представление о семейной жизни, у него свои взгляды. Он так считает и имеет право. Но подходят ли вам его взгляды? Какие качества для вас важней в мужчине? Согласны ли вы с ним? Если нет, то вам не по пути.
Это хорошо, что вы сейчас перед вступлением в брак задумываетесь над этими вопросами. Дружеские отношения могут быть основой для брака. Но могут ли быть они основой для вас? Что значит друг в его понимании? И что это значит для вас? Вы должны обсудить это с ним.
Перед заключением брака нужно много чего обсуждать будущим супругам (дети, финансы, обязанности, быт, отдых и пр.). Это предотвратит в будущем многие разногласия.
Вас уже сейчас некоторые вещи беспокоят. Значит нужно серьезно подумать, прежде чем принимать решение.
"я обладаю необходимыми качествами: умная, хозяйственная, не выношу мозг ему, что я ему нравлюсь" - такое впечатление, что вы для него удобная, а судя по тому, что вы редко видитесь, то он и не хочет вас лучше узнавать, это настораживает.
"я стараюсь не злоупотреблять его помощью. Прошу только в случае реальной необходимости" - почему вы боитесь своего мужчину, своего будущего мужа просить о помощи чаще?
"он живет с мамой и они как не разлей вода, все время вместе. Иной раз мне кажется, что двигатель его желания жениться - его мама" - это очень важный момент. Настораживает, когда взрослый мужчина живет с мамой и проводит с ней много времени, да еще и прислушивается к ее мнению.
Вы обсуждали с ним вопросы касаемые его мамы?
Вам нужно ответить себе на эти вопросы и обсудить со своим мужчиной вашу будущую семейную жизнь.
Желаю удачи! Всего доброго!