МЧ не любит, но отпускать не хочет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С молодым человеком знакомы давно, но по переписке. Несколько раз терялась связь на достаточно долгое время. Сейчас, мы пол года живём вместе. Но отношения зашли в тупик. М.ч. говорит что нет любви, но так же не хочет отпускать, говорит что дорога. С моей стороны была гиперопека, потакания во всем. Мы мало куда ходим вместе. Мало разговариваем. Он работает дома, а я нет. Долго был тяжёлый график. Рано уходила, поздно приходила. Не было рядом когда нужна была. Он пассивен, особо ничем не увлекается, играет на ноуте, в нем же работает. На вопрос, почему не отпускаешь, сначала говорил что просто удобно, потом стал говорить что дорога, но чувств любовных нет, и вообще сам в себе разобраться не может. К слову, он очень закрытый человек. В своё время, с ним случился ряд очень плохих событий. И во многих он винит себя. Когда был маленький, родители плохо относились к нему, это тоже стало не маленьким фактором. Я пытаюсь его расшевелить, разговорить, чтоб открылся, но в то же время понимаю, что нельзя лезть в душу человеку. Я его очень люблю, несколько раз покрывалась уйти, но не смогла. Мне хочется быть с этим человеком, я с ним счастлива, но все потихоньку сходит на нет. Даже думали, что стоит мне уехать на месяцок. Чтоб он разобрался в себе. А я боюсь уезжать, вдруг и в самом деле я ему не нужна, боюсь для меня это закончится очень плачевно. Я чересчур эмоциональный человек. Мне даже думать больно о расставании. Я очень хочу чтоб мне подсказали что делать. Возможно ли, как то повлиять на чувства человека? Возможно ли самостоятельно раскрыть, научить доверять? Буду очень признательна за помощь, она мне жизненно необходима.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Виктория!
Начну с того, что любовь - это чувство. Очень сложно составленное чувство, которое содержит в себе много чего. И выразить его в словах не так уж просто как кажется. Вспомнились слова С. Есенина: "...о любви в словах не говорят, о ней вздыхают лишь украдкой, да глаза как яхонты горят...".
Вы ведь сами влюблены в этого молодого человека. И, вероятно, внутренне ожидаете тех же проявлений от него. И Вам, наверняка, хочется такого же искреннего и всепоглощающего чувства в ответ. Вам, опьяненной этим сладким чувством, наверное, хочется подтверждения взаимности постоянно. Причем вербального подтверждения. И когда Вы с ним общаетесь, пытаясь расшевелить, Вы таким образом, возможно не осознанно, пытаетесь подтолкнуть его, или, говоря проще, спровоцировать, в надежде услышать от него заветные слова. Внутренне Вы ведь чувствуете, что он к Вам не равнодушен. Иначе, Вы бы там не задержались. А он все не говорит и не говорит о своих чувствах. Вы пытаетесь это ускорить. Как будто пытаетесь вынуть пробку из бутылки. Но чувства ведь можно выражать по разному, не обязательно это делать на словах. Так же по разному может выражаться это чувство у мужчин и женщин. У мужчин это может проявляться более сдержанно. Это зависит и от воспитания, и от природного темперамента.
Если есть взаимное чувство, оно никуда не денется. Главное, не убить его излишними, неосторожными усилиями. Проще говоря, нужно терпение. Время расставит все по местам. Вам нужно "сбалансировать" ваши чувства. Ваше страстное желание "здесь и сейчас", нужно как то увязывать с его сдержанностью. Не надо все время трясти эту бутылку, стараясь во что бы то ни стало вынуть пробку. Ведь не факт, что из нее польется сладкое шампанское. И если даже это будет шампанское, то оно может быстро выплеснуться. И в результате, Вы останетесь с пустой бутылкой, так и не утолив жажды.