Я в ожидании и не уверен в своей девушке. Что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня вопрос следующий: я много лет прожил г. Москва, закончил школу и прожил там. Женился, родил сына и через 15 лет совместного брака развёлся с женой. Это было обоюдное решение, мы с бывшей женой в хороших отношениях, общаюсь с сыном. В сентябре прошлого года ездил на учебу заграницу. Там познакомился с девушкой , ей 30 лет и она также как и я приехала из другого города в Москву , ей было 22 когда она приехала туда работать. Мы начали встречаться, стали жить вместе почти сразу. Я ей рассказал что у меня есть сын 5 лет и я был женат, немного попереживала, но потом все стало хорошо. В начале этого года у меня появилась возможность переехать в Казахстан и я ее предупредил, что есть такая вероятность. Она промолчала, в итоге в конце марта я уже точно знал что переезжаю в апреле. Она сказала, что в принципе не против поехать со мной, но мне надо будет приехать к ее родителям и типа отпросить ее. В итоге все случилось, я в Астане, она ещё месяц отработала в Москве, собрала вещи и уехала к себе в Бишкек. Теперь она занялась ремонтом в своей квартире, поэтому моя поездка на майские праздники отменилась туда, пока вроде на одну неделю, но я очень сомневаюсь что это будет одна неделя. Она поговорила с отцом на тему того что у меня была жена и есть сын, один из его вопросов был, а разведён ли я? Что меня лично напрягло, не любит она меня или я ее, а разведён ли я. В итоге я в ожидании когда она мне скажет приезжать. Но сейчас меня посетила мысль не пытается ли она таким образом переложить ответственность за переезд на меня и отца своего? Ей все-таки не 20 лет, может и сама решить такой вопрос. К тому же она уже переезжала в более крупный город и более удаленный от своего дома. Помогите разобраться. Что мне делать?
Автор вопроса: Даулет Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Даулет, здравствуйте!
Вы жили вместе с девушкой в г. Москва. Через какое-то время появилась возможность переехать и девушка согласилась последовать за Вами. Она попросила Вас представиться родителям и «отпросить» ее для совместного проживания в другом городе. Однако, встреча пока переносится и ситуация затягивается.
Даулет, Вы сейчас находитесь в ожидании и хотели бы понять причины, по которым Ваша девушка так поступает, как Вы описали.
Точных причин мы с Вами узнать не сможем, т.к. у нас недостаточно информации. Важно понимать одно-каждый человек в большинстве случаев поступает адекватно той ситуации, которую он увидел через призму своих убеждений и мировоззрений. Зачастую это может не совпадать с нашими представлениями о жизни и о ситуациях. Так же и Ваша девушка поступает таким образом исходя из своего собственного видения сложившейся ситуации.
Переезд - это очень непростой, ответственный этап в жизни человека. Возможно, действительно, Ваша девушка хотела бы разделить эту ответственность со своими родителями, с Вами.
Даулет, что касается отцовского вопроса о Вашем семейном статусе, то тут все вполне логично. Практически любой отец волнуется о судьбе своей дочери, поэтому для него будет очень важно, чтобы его дочь строила счастливые, гармоничные отношения. А если мужчина женат, то в этом случае такие отношения выстроить становится гораздо труднее, даже если у партнеров присутствует большая любовь между собой.
Даулет, чтобы лучше понять свою девушку, Вы можете с ней откровенно поговорить в спокойной, доверительной обстановке, исключив упрёки и претензии. Спросите свою девушку напрямую, что ее тревожит относительно переезда, о чем она беспокоится. Спросите о причинах затягивания переезда. Попросите быть откровенной. Расскажите ей о своих желаниях, чувствах, о том, как хотите, чтобы она была рядом и как Вы видите Ваше совместное проживание в другом городе. Неизвестность ведь действительно пугает. Создайте определённость, обрисуйте перспективы для Вас и Вашей девушки после переезда.
Даулет, откровенный разговор, возможно, поможет Вам лучше понять свою девушку. А ей этот разговор, возможно, поможет справиться со своими тревогами и страхами(если такие имеются), принять решение и действовать. Я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите.