Как решиться все изменить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема. Я 4 года живу с молодым человеком. 2 года назад я почувствовала, что уже его не люблю. У меня большие планы на жизнь, перспективы и мечты. Но у него свои решения, он меня не спрашивает и не учитывает мои мнения. Как решиться просто все это закончить. Я признаю, что держит меня рядом с ним только то, что мне материально выгодно. Но я не собираюсь зависит от него всю жизнь. Мне всего 22 я хочу развиваться, работать. А он планирует, чтобы я сидела около него. Он ущемляет меня во всех планах. В шуточной форме оскорбляет, но это задевает меня. За это время я успела влюбиться в другого, ничего себе не позволяла, просто жила с ним, а душой была с другим. Я любила и каждый день тушила в себе эти мысли. Я очень хочу уйти, но что-то меня останавливает. И это не финансовые стороны, а что-то другое, я чего-то боюсь. Не могу понять чего, я просто привязана к нему. Как решиться и начать жить так, как я мечтаю? Я боюсь, что если уйду, то потом пожалею. Постоянно думаю о том, что некоторые ещё хуже живут и ничего. Думаю, что это я многого хочу, а в итоге останусь ни с чем. Боюсь, что уйду и вдруг пойму, что это были поспешных решения. Я заканчиваю университет, уже почти устроилась на работу, о которой мечтала, у меня есть планы, которые он со мной совсем не разделяет. У него другой взгляд на жизнь. Я устала заставлять себя и утешать тем, что вот ещё чуть чуть и точно все измениться. Уже 2 года жду, терплю и заставляю себя. Как начать идти к своей мечте и все это оставить. Помогите мне пожалуйста.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Русских Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Анастасия!
Насколько я поняла из вашей истории, вы сами осознаете, что вас держит в этих отношениях, что-то гораздо большее, чем материальная сторона. И причина, скорее всего, вами, пока, не осознается.
Возможно, ваш молодой человек вас во всем ущемляет, потому что чувствует ваше отношение к нему. Но если посмотреть на это с другой стороны, можно предположить что он вас как-то обесценивает, видя, что вы хотите расти, возможно, боится, что вы его перерастете (в каком-то плане), поэтому это вас и задевает.
Вы были влюблены в другого, какие чувства вы испытывали в этот период: беспомощность, освобождение, эмоцианальную “подпитку” или что-то другое? Из-за чего вы не решились на этот шаг. Что вам помешало? Что для вас было важнее в этих отношениях? Я думаю, что на эти вопросы вам нужно ответить для себя, для лучшего понимания своего внутреннего мира.
Говоря о людях, которые “живут еще хуже” вы видели как они живут и терпят? Жили ли ваши родители или близкие люди по такому принципу? Подумайте, возможно, вы “копируете” их манеру построения отношений.
Расставание влечёт за собой боль, и это нормально. Ведь вы почему-то и зачем-то жили с этим человеком. Вы обменивались эмоциями, как хорошими, так и плохими. И он стал для вас, близким человеком. А при расставании, с близкими людьми, нам больно.
С другой стороны, возможно, вы просто сами боитесь делать первые шаги к своей мечте и целям. И такой страх сопровождает очень многих людей. И поэтому, может быть, вы и терпите, ждете и заставляете себя.
Мне недостаточно информации о вашей личной истории, чтобы делать выводы о том, почему именно вы с этим человеком и как-то помочь вам справиться с вашей проблемой. Но возможно, вам стоит получше прислушаться к себе, или обратиться к специалисту, и понять истинные причины, почему вы с ним. Прояснить чего же вы все-таки боитесь и о чем будет ваше сожаление (одиночество, мнения окружающих, падения социальной значимости, чувство вины или стыда и т.п.).
Успехов Вам в ваших начинаниях! Всего доброго!