Боюсь, меня больше никто так не полюбит.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня мучает один момент. С бывшим парнем мы встречались около 7 лет потом мы расстались на 3 года. Я жила в другом городе а он в том где родители. Рассталась по многим причинам: враньё, поступки, его ревность, агрессия довели до того что его родственники меня ненавидеть начали. Все эти три года он пытался найти контакты со мной но я вроде даже как разлюбила была. Встречалась с другим но не сошлось. А потом я начала путешествовать жить для себя и все было хорошо, до того момента как мне пришлось вернуться к родителям. Тут он мне позвонил в неудачный момент и я сказала что вышла замуж отстань от меня.Тут мне стало скучно, я написала ему мы встретились и оказалось что он женится. В итоге был никах но «спать» гулять начал со мной домой приходил только поесть помыться и спать. Но уйти от неё не может ибо её жалко. И я не могу понять, почему я с ним, люблю ли я его в действительности или это сработало что он скоро будет не моим? Просто если с ним заводить семью я боюсь прожить жизнь не свою. Я не смогу делать того чего я люблю и как хочу. Люди с разными интересами. Он очень простой а я привыкла самореализоваться, читать, путешествовать, у меня свой бизнес начинающий. А вернулась к нему мне кажется потому что именно как любит меня так как никто и не смог меня полюбить. Также и боюсь что и в дальнейшем уже никто так не полюбит. Даже сейчас встречаются парни, один парень хороший во всем, но вот к примеру внешность не нравится как если рассматривать для отношений и нет тяги к нему, близости, даже поцеловать не хочется... близкое к слову противно. Но как к другу хорошее отношение. Есть другой парень, тоже молодец, даже внешность меня не интересует, как тот факт что он разведён и есть ребёнок, но зато к нему тянет. Или есть тот же бывший с которым нет перспектив, но тянет. Не хочу вроде как и карму портить себе а с другой стороны, бывший с ней счастлив бы не был. Если он встречался с ней а гулял и спал с другими. Я боюсь что не смогу довериться ему. Пытаюсь с ним общаться открыто но тяжело с ним. Я не понимаю себя, как быть дальше. Хочу иметь мужчину рядом, хочу семью прочную, а не так чтобы разойтись через какое то время. 1. Хотелось бы выявить причину по которой я все же вернулась к бывшему? Стоит ли продолжать с ним встречаться или пусть живёт с нынешней? ( она готова простить ему все измены лишь бы он был с ней) а если он мне сделает предложение? С одной стороны хочу (чувство собственности) а с другой боюсь.
2. До каких пор я буду так избирательна , когда смогу понять что вот это мой человек?
Автор вопроса: Арина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Арина!
Давайте рассмотрим все ЗА и против, опираясь на информацию из письма. Выводы сделаете сами, отвечая на вопросы, анализируя факты.
«встречались около 7 лет потом мы расстались на 3 года….», причины: враньё, поступки, его ревность, агрессия ….его родственники меня ненавидеть начали.»
Вы ничего не пишите о своих чувствах, Вы реагируете на поведение окружающих, уходите от неприятных моментов. Вы точно знаете чего НЕ хотите, а вот что хотите, Не знаете! Вы были молоды и взрослели рядом друг с другом, отсюда столько недопонимания было! Что значит любить для Вас самой? Вы знаете, что, когда любят Вас, то хотят быть рядом, ищут Вас, добиваются, заботятся? А Вы, как проявляете свою любовь в отношениях с парнем?
Ваш бывший: «…эти три года … пытался найти контакты со мной», а Вы : «….вроде даже как разлюбила…. Встречалась с другим ...начала путешествовать жить для себя и все было хорошо….он мне позвонил в неудачный момент и я сказала что вышла замуж отстань от меня».
Вы выражаете свои чувства, эмоции, не обращая внимания на последствия, реакцию других людей! всегда? Или это происходит только с теми, кто малозначителен для Вас?
В отношении двоих всегда один любит больше, чем другой, счастливые пары постепенно приходят к сбалансированным отношениям, взаимно дополняя друг друга. Вы же Арина, скорее позволяете себя любить. Мужчина чувствует это, такие отношения гармоничными не назовёшь. Отсюда и ревность и недопонимание были. Вы пишите ему от скуки и «… встретились и оказалось что он женится. …гулять начал со мной … уйти от неё не может … я не могу понять, почему я с ним, люблю ли я его ..»?
Знаете Арина, когда человек задаёт себе этот вопрос, то любовью это назвать трудно! Любовь не поддаётся анализу. Это чувство человек просто знает, когда оно есть!. .Хотите брака по расчёту, тогда анализируйте и не говорите о любви!
Кстати по статистике самые прочные браки, как раз такого рода. Прочные - Да, но счастливые ли? Поэтому Ваше : «…если с ним заводить семью я боюсь прожить жизнь не свою…. не смогу делать того чего я люблю и как хочу… с разными интересами.» Вы совершенно правы в том, что если человек не разделяет интересов с Вами, то когда влечение снижается с течением времени, отношения теряют смысл, опору. И вот такой аргумент: «…мне кажется… любит меня так как никто и не смог меня полюбить.» Важно, самой любить Арина! Иначе «кашу не сварите». Тогда и вот этого боятся не надо будет : «… уже никто так не полюбит.». А когда нет страха, то приходит настоящая любовь, Ваша любовь!
Далее Вы перечисляете варианты парней, которые не подходят для создания брака. Будто обязательно прямо завтра сделать выбор! Если Вы будете ориентироваться на «тянет… не тянет», а не на общие интересы, то в итоге будет, как с первым! Внешняя привлекательность важна для отношений в начале, она индивидуальна, для каждого своя. Поэтому отвергайте интимные отношения с не любимыми. Берегите себя.
Что касается : « Не хочу вроде как и карму портить себе а с другой стороны, бывший с ней счастлив бы не был. Если он встречался с ней а гулял и спал с другими. Я боюсь что не смогу довериться ему. Пытаюсь с ним общаться открыто но тяжело с ним.», Вы сами всё сказали, Арина! Где нет доверия, там нет искренних, открытых отношений. Хотите понять себя, посмотрите на нашем сайте статьи на эту тему, тесты на супружескую совместимость. Ситуация для Вас прояснится.
« Хотелось бы выявить причину по которой я все же вернулась к бывшему? Стоит ли продолжать с ним встречаться или пусть живёт с нынешней? ( она готова простить ему все измены лишь бы он был с ней) а если он мне сделает предложение? С одной стороны хочу (чувство собственности) а с другой боюсь.»
Причина одна, Вы захотели самоутвердиться в силе своей привлекательности! Это придаёт Вам уверенности. Вы хотите быть счастливой и это хорошо! Важно только помнить поговорку : « На чужом несчастье, счастья не построишь». Ваш бывший, заложил в отношения будущей своей семьи, мину замедленного действия. Хоть с Вами, хоть с другой, он счастья не найдёт, пока не повзрослеет. С моей точки зрения, ни он, ни Вы, не готовы к ответственным семейным отношениям.
«До каких пор я буду так избирательна , когда смогу понять что вот это мой человек?»
Когда перестанете в каждых отношениях, видеть потенциального мужа. Общайтесь с теми, кто разделяет Ваши увлечения и интересы. Среди них Вы обязательно встретите того, кто в первую очередь заставит биться Ваше сердце чаще! Ваш выбор будет верным, прочь сомнения, Арина, ведь Вы молоды, умны и судя по большому выбору «кандидатов в мужья», чертовски привлекательны!