Как себя повести, чтобы и огонёк остался у него, и самой не чувствовать себя должной?

Вопрос психологу:
Добрый день! Прошу вашего совета, я познакомилась на отдыхе с мужчиной. Он сам увидел меня ещё раньше, во время прогулки, приметил, и на следующий день подбежал познакомился. Он прилично меня старше , работает на курорте. Сам предложил свозить меня посмотреть все достопримечательности, угощал в кафе. Ведёт себя достаточно щедро. Я ничего не просила у него и ни на что не рассчитывала, он сам все предлагал и везде платил. Приятно , когда о тебе так заботятся. Конечно, говорит что давно в разводе и хочется найти женщину, или Даже жену , для души. Не нагло, но потихоньку пристает. Он мне в принципе нравится, но во первых разница в возрасте прилична, (его старшая дочь на десять лет меня младше ), во вторых особо в обещания мужчин уже не верится, и самое главное, он мне не противен, но и не герой моих желаний и мечтаний. И не пробуждает во мне тех желаний, что я в нем. Предлагает в мой следующий отпуск самому оплатить перелёт к нему , и пожить у него. Я на отдыхе одна, и мне с ним приятно и весело, но для интима как то я не готова так быстро...... а время уходит, и он становится более настойчивым, но ещё все в рамках приличия... и вот уже легкие намеки, что в единственной ночи любви толку мало, а я ломаюсь ... не обидно конечно говорит, но видно хочет за свои усилия расплату получить... и что я только о себе думаю........ как мне быть? Сомневаюсь, что
Будет продолжение отношений, спать с ним особо не хочется.... как себя повести, чтобы и огонёк остался у него, и самой не чувствовать себя должной? Спасибо!
Автор вопроса: Юля Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Автондилова Анна Игоревна.
Здравствуйте, Юлия.
Очень приятно, правда, принимать заботу, внимание и ухаживание от мужчины. И особенно это все романтично и интригующе воспринимается на отдыхе, когда нет особых ожиданий и мы находимся в расслабленном, текучем состоянии наслаждаемся солнцем, морем, природой и вообще жизнью. Тем не менее вы принимаете эти ухаживания, заботу, поездки, угощения. Со своей стороны, он скорее всего тоже чего-то ждет от вас, судя из вашего текста - "ночь любви", или видит в вас потенциальную "женщину или жену, для души"; хочет заинтересовать вас, строит планы, предлагая оплатить перелет и пожить у него. У меня, Юлия, нет для вас такого совета, как так повести себя, чтобы и огонёк остался у него, и самой не чувствовать себя должной. Я в этом вижу некую манипуляцию и на мой взгляд это не честно. Вы же пользуетесь тем, что вам предлагают, принимаете, берете? И похоже в связи с этим возникает чувство долга, как-то вернуть, возместить. А он похоже не совсем тот герой, которого вы видите рядом с собой ("не герой моих желаний и мечтаний"). Зато я знаю как можно выйти из данной ситуации с достоинством, не потеряв себя, не придав себя и при этом возможно даже получить в ответ признательность и благодарность за честность и приятное времяпровождения. Что для этого нужно сделать? Просто раскрыть свои карты. Сказать достаточно мягко и открыто все то, что вы пишите здесь, в письме мне - только ему. Выразить свою искреннюю благодарность про то, что вам очень приятны его забота, внимание, угощения, экскурсии, что он очень щедр к вам и вам очень ценно это; что он вам в принципе нравится, но вас смущает возраст и что вы не готовы так быстро.. или не хотите вообще продолжения отношений.. и т.д.. Все то, что считаете нужным сказать - скажите. Просто, честно и открыто. Честность и открытость чаще вызывает уважение. Время проведенное вместе с новыми людьми ценно и наполнено приятным общением, флиртом, какими-то совместными событиями, оставляя хорошие воспоминания друг о друге, об этом времени, даже когда не все потребности удалось в этих отношениях удовлетворить. Можно правда столкнуться и с реакцией обиды или злости. Это уже зависит от уровня зрелости. Важно помнить, что по ту сторону любых отношений стоит тоже человек и он живой, такой же как и вы. Он что-то чувствует, старается для вас сделать что-то приятное, хочет понравится, хочет вас заинтересовать. Симпатия, правда, не всегда взаимна как и любовь, страсть, сексуальное влечение. Так уж бывает.. Сердцу не прикажешь. Важно оставаться человечным.
Удачи, Юлия!