Отвергла девушка, за которой бегал. Как не сломаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я парень мне 26 лет, слежу за собой, занимаюсь спортом. Так в жизни все хорошо, все устраивает, но пришло время подумать о серьёзных отношениях и о семье. В общении с девушками проблем нет. Есть много девушек подруг, но отношений у меня нет. Не скажу что придирчивый или же сильно требовательный к девушкам , но если девушка не в моем вкусе не могу с ней спать или встречаться. Без огонька никак)) Сейчас хочу встретить девушку для серьезных отношений. Последнее время на работе произошел не очень хороший случай для меня. Я влюбился, или может правильно сказать накрутил себя. Мне очень понравилась девушка , ей 18 лет, я к ней бегал 4-5 месяца, дарил шоколадки, делал комплименты и питался куда-то вытащить на свидание, но она отказывала, говорила у меня нет времени, или мне это не нужно. Несмотря на все ей было приятно мое внимание.
Бегал бы и дальше, НО она начала встречаться с другим парнем. Было очень неприятно и обидно, просто сносило крышу, долго не мог успокоиться...Я никогда ни за кем не бегал и предал ей слишком большое значение, постоянно думал о ней, надеялся с ней встретиться, думал что все получится и накрутил себя. Сейчас чувствую себя подавленным, ничего не хочется, самооценка сильно упала. Ещё и неприятно что данная ситуация произошла на роботе. По началу все обсуждали меня, мне казалось что даже отношения ко мне поменялось...Как сейчас не упасть духом после этой истории, не сломаться и построить серьезные отношения. Данный вопрос для меня очень актуален. Спасибо.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Андрей.
Больно и обидно, когда объект нашей любви неожиданно предпочитает другого.
Но... Давайте посмотрим на эту ситуацию со стороны.
Итак, что имеем в условиях задачи:
- девушку, выбравшую другого мужчину и отвергнувшую Вашу любовь. Девушка ясно давала Вам понять с самого начала, что в Вас не влюблена, симпатий не испытывает, а шоколадки брала, чтобы Вас не обидеть, не так ли?
- мужчину, который не обращал внимания на те знаки, которые пыталась подавать девушка и, то ли накрутил себя, то ли влюбился в девушку, попытался ухаживать, но получил отставку.
Аксиома: каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить
Какие выводы можно сделать из этой ситуации?
- Возможно, это спасение от очень большой ошибки, так как жить с женщиной, которая тебя не любит и не хочет, очень тяжело, а последствия, в виде измены и развода, гораздо болезненнее, чем раненное самолюбие сейчас?
- Понять, что большинству окружающих граждан нет дела до чужих проблем - со своими бы разобраться. А если и есть граждане, которые суют свой нос не в свои дела, то этот нос с помощью юмора можно и прищемить не так ли?
- Научиться воспринимать свое "поражение" философски (Сократ Вам в помощь) и с чувством юмора.
Есть притча Сократа о трех ситах:
Один человек спросил у Сократа:
– Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
– Подожди, – остановил его Сократ, – просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
– Три сита?
– Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
– Нет, я просто слышал это.
– Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?
– Нет, напротив.
– Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
– Нет, в этом нет необходимости.
– Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?".
Видимо, Ваши коллеги не читали Сократа?
- Понять, что все, что нас не убивает, делает нас крепче.
- Самооценку стоит поднять - но это при общении с психологом. Так как для этого необходимо услышать Вас, понять, какие эмоции Вы испытываете и как на них реагирует Ваше тело. Найти Ваши ресурсы, проработать негативный эмоциональный отклик и отменить негативную программу.
В формате письма это сделать затруднительно.
Удачи Вам.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.