Жизнь резко поменялась. Как понять, какой путь и решение проблемы будет правильным?

Вопрос психологу:
Добрый день. Впервые в жизни я так сильно запуталась в своих мыслях, что посчитала необходимым обратиться к психологу.
Почти два года назад я встретила молодого человека и мы начали жить вместе. Все у нас было более чем прекрасно. Я нашла родного человека. Через 10 месяцев отношений он сделал мне предложение руки и сердца. Предложение было сделано в семейном кругу, на его день рождения.
У него кстати прекрасные родители, у нас хорошие отношения. Наши родители знакомы и тоже отлично друг к другу относятся. Видимся с ними редко, т.к. мои родители живут в другой области, а его родители живут в маленьком городке за несколько десятков километров. Мы ездим к ним иногда, а у своих родителей я бываю 1-2 раза в год, два раза они приезжали к нам.
Т.к. на момент предложения выйти замуж я только закончила университет, он только устроился на новую работу, при этом мы снимаем квартиру, мы решили сыграть свадьбу в нашу дату знакомства, но через год, чтоб успеть накопить денег. И до сегодняшнего дня все было так. Он работает, я работаю, мы копим на свадьбу.
Платье и костюм куплены, заявление подано, обручальные кольца куплены, банкет заказан. Но последние 1-2 месяца у нас появилось много конфликтов. Ругались мы всегда, но не сильно, и решали проблемы. Я сейчас не получилось...
Вина в большей степени моя. Я как баран. Я в этом конфликте считала что я права и пыталась доказать свое. Видимо от того что я делаю так почти всегда, он уже устал терпеть и очень быстро разозлился и мы начали просто орать друг на друга. Он на эмоциях начал оскорблять меня, что я принимала очень близко к сердцу. И на эмоциях, думая что я не могу жить с человеком, который меня оскорбляет, я сняла помолвочное кольцо. Такое уже бывало, и тот раз он мне сказал, что если такое еще повторится, это будет конец. И вот он случился.
Результат таков, что он уехал куда-то и не ночевал дома, я искала новую квартиру, чтоб съехать. В этот момент он уже через друга нашел себе квартиру, вчера он приехал и собирал вещи. Я до последнего не верила что это конец. Я не смогла все так оставить, мы поговорили. Я полностью осознаю что я виновата на 90%. Это мой характер, как у мамы. И ОН мне это сказал. Он устал от того, что если я что-то считаю правильным, если я что-то хочу, я делаю только так. У него мало шансов, что будет так, как считает нужным он. Я привыкла всегда все держать под контролем, я всегда думаю что так, как решила я, будет лучше. Я понимаю что с любимым человеком нужно считаться, что нужно дать мужчине РЕШАТЬ в семье.
Я хочу исправить это. Но боюсь, вдруг не получится.
Он согласился попробовать все с чистого листа. Только свадьбы не будет, не сейчас. Помолвочное кольцо он выкинул.
Он предложил мне переехать с нынешней квартиры на ту, в которую он уехал. Он не хочет больше жить в этой квартире. Тут он жил с бывшей. Сейчас мы на грани расставания. Наверное поэтому он такое решение принял.
Т.к. мне не очень удобно ездить с новой квартиры на работу, он еще предложил уволиться с работы и искать новую. Столько, сколько понадобится по времени. Я итак собиралась увольняться с этой работы, но после свадьбы, т.к. нужен был отпуск. И я хотела найти сначала работу новую, и потом увольняться со старой. Так сказать, чтоб сразу были деньги.
И вот дело в том, что я сейчас не знаю, как правильно поступить.
Все поменять, переехать на новую квартиру, поменять работу и начать все заново с любимым человеком. Хоть сейчас и тяжело понять, что у нас с чувствами. То ли все затихло на время, то ли все рухнуло. Он как будто холодный стал, но может это просто из-за какого стресса. Он уехал, не обнял, ничего... Мы как будто только знакомиться заново сейчас будем... Но может быть поменяв обстановку, работу, все наладится и правда? Может так жить будет лучше, работу я найду лучше...
А может быть это все? Может быть мне нужно просто жить одной дальше? Уехать на другую квартиру и работать на своей работе? Может со временем поменять, но не сейчас... Одной мне страшно все так кардинально менять. Я боюсь не справиться. У меня никого нет в этом городе, не у кого попросить помощи. Только ОН у меня есть...
Я очень сильно запуталась. Очень много мыслей в голове. Я боюсь, что пойду сейчас с ним, а у нас ничего не получится... Хотя когда я ему сказала это, он ответил, что если я поменяю эту черту характера в себе, у нас все наладится. Да, свадьбы сейчас не будет. Но если у нас все наладится, свадьба будет, но просто позже...
Что же мне делать? Какое решение принять? Как будет лучше...
Автор вопроса: Ольга Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шаталова Алена Ильинична.
Здравствуйте Ольга! Подумайте для начала нужно ли торопится с решением жить вместе. Постарайтесь понять, что вас удерживает в этих отношениях? Есть ли то, что вас объединяет с парнем, может быть общие интересы, планы на дальнейшую жизнь? Что вы думаете о нем как о человеке? Надежен ли он, искренне ли он вас любит и ценит? Попробуйте задать похожие вопросы себе, чтобы прояснить ваше настоящее отношение к нему? Цените ли его, уважаете, прислушиваетесь к его мнению? Прежде всего попытайтесь понять, чего хотите вы от этих отношений и получаете ли то чего хотите? Если чувствуете, что лучше уже не будет, молодой человек охладел не заинтересован в строительстве отношений, смысл продолжать все как есть? Может быть он чувствует, что вы в какой-то степени просто зависите от него, вы, ведь сказали, что боитесь начинать самостоятельную жизнь. Получается тогда, что нужен он только как поддержка и опора в трудной ситуации.
Что касается вас как отдельной личности.
Попытайтесь прежде всего выработать у себя четкую взрослую независимую позицию: кто вы, что вы, чего хотите? В жизни невозможно предсказать, что случиться потом, будете ли вместе всегда или разойдетесь по разным на то причинам, хорошо, когда человек самодостаточен, и чтобы не случилось, сам может позаботится о себе. Стремитесь прежде всего к этому, учитесь, развивайтесь, вы сейчас еще очень молоды, нужно нарабатывать опыт и знания для будущей взрослой жизни. Не бойтесь отстаивать свою точку зрения, если уверены в ее правильности.
Я верю, что у вас все получится! С уважением, Алена.