Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня никогда не было серьезных отношений с парнем. Понимаю, что необходимо выстраивать отношения, создавать семью. Проблема в том, что не представляю, как можно встречаться с человеком, если нет чувства, хотя бы малейшей влюбленности. Пытаюсь знакомится с молодыми людьми и часто бывает ситуация, что человек в целом хороший, можно было бы пообщаться, но часто бывает просто неинтересно с ним, а главное нет никакого желания развивать отношения и тем более переходить к близости. При этом у меня были ситуации, когда я действительно была влюблена в человека, хотелось для него красиво одеваться, хотелось нравится ему, прикасаться к нему, одна мысль о нем вызывает трепетные чувства. Однако моя влюбленность была чаще всего не взаимной и или нежелательной из-за разного социального статуса. С теми, с кем, казалось бы и нужно строить отношения, не хочется ничего: ни гулять, ни встречаться. Мысль о простом нежном прикосновении вызывает отторжение, поэтому чисто физически не могу продолжать отношения. Однако есть огромное желание полюбить, создать семью, заботиться о близком человеке, поэтому стараюсь общаться с разными людьми. Родители говорят о браке "по расчету", я тоже думаю о нем, но просто не представляю, как целоваться, касаться. иметь интимные отношения в тем, кто не вызывает желания.Подскажите пожалуйста, что делать в таком случае? Как строить отношения с парнем, к которому нет влечения, потому что понимаю, что встретить человека, с которым возникла бы взаимная влюбленность очень сложно, а время идет. Спасибо большое за ответ!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Ксения. Понимаю тупиковость вашей ситуации. Но не понимаю откуда появилась идея брака "по расчету"? И по какому расчету?
Ведь так или иначе вы сами выбираете круг общения, место работы и т.д. И это в основном люди одного социального статуса.
Может вы переживаете из-за возраста и поэтому настраиваете себя на брак по расчету? То есть, как бы перестраховаться, но хотя бы гарантированно выйти замуж. Тогда это страх не выйти замуж и не соответствия социальным ожиданиям.
Но! Думаете найти парня, согласного на то, что его не будут любить всю оставшуюся жизнь, проще, чем встретить любимого? Сомневаюсь. Потратите свое время на поиск соответствующего нелюбимого, а будет ли смысл..
Думается, что эта сложная комбинация призвана по большей части защитить от "нелюбви". Ведь, если заранее знаешь, что тебя не любят, то не так больно.
Проблема с поиском любимого заключается не в вас самой, вас есть за что любить. Полагаю, что дело в другом. Для возраста 25 лет у вас слишком близкие отношения с родителями. По сути вы сейчас не самостоятельный отдельный человек, а ребенок своих родителей. И на данный момент вашей задачей является поддерживать баланс взаимоотношений внутри семьи и между родителями в частности. Ведь, если до такого возраста они вас еще не отпустили в свою жизнь, значит вы им очень сильно необходимы для эмоционального равновесия, спокойствия.
Находясь в статусе ребенка, вы не сможете найти любимого и построить свою семью. Нужно завершать сепарацию, отделяться от родителей.
Хотя выйти замуж вы можете и при данном положении, но это будет брак по расчету, согласованный с родителями, а не ваш выбор.
Родители не готовы отпустить вас, они притормаживают ваше взросление, отделение, поэтому у вас не было серьезных отношений, у вас своей жизни еще нет. Это переживание, страхи, тревоги, другими словами- страх жизни. Нужно прожить эти страхи, принять неопределенность жизни, взять ответственность за жизнь, за ошибки на себя.