Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Добрый день.
На протяжении полугода я мучаюсь и не могу найти ответа. Люблю ли я своего молодого человека или нет? Хочу расстаться , но боюсь опять остаться одной.
Я страдала от неразделённой любви и решила отомстить бывшему за его поведение. Начала общаться с его другом. Он стал мне как таблетка от этого недуга.
Мне было с ним комфортно, хорошо ко мне относился. Стали вместе жить. И я уже считала что отомстила бывшему.
Но я до сих пор не забыла его.
Каждый день мониторю его страницу, пару раз за это время даже общались. На этом фоне часто ругались с нынешним молодым человеком.
Последние полгода я сильно страдаю от того, что не могу закончить эти отношения. Я трачу свое время и его.
Пыталась уходить, искать причины для разрыва, но он возвращал. Говорил что любит, что я без него не смогу. Что никто ко мне так относиться не будет и я свершаю глупости. Мне кажется он таким образом манипулирует. Да и я сама не могу разобраться что мне нужно. Мне с ним удобно. Но мы совершенно разные. Он не поддерживает меня в моих начинаниях и меня это тормозит в развитии. Чувствую как с ним я старею.
Он очень хороший, добрый, но это не мой человек и я не его.
Сейчас настолько все далеко зашло, что меня раздражает в нем все. То как говорит, как дышит, обнимает, даже говорить с ним стали меньше. Я все чаще в книгах, он в сериалах.
Я не хочу за него замуж, не хочу от него детей, а он строит планы. Как уйти и не ранить?
Мне 21 год, ему 29. Вместе 1.5 года, живём вместе год. Оба по знаку зодиака раки.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Валентина!
Сейчас вы пытаетесь усидеть на двух стульях, что у вас не получается, потому что это невозможно.
Вы спрашиваете как расстаться и не ранить? Но, по сути, вы уже давно ранили, когда ещё решили отомстить бывшему, начав отношения с его другом, и в дальнейшем приносили боль, когда общались с бывшим. В итоге, вы не отомстили, втянули третье лицо, да ещё и себе напакастили.
И все это благодаря незавершенному гештальту, т.е. вы не отпустили свои прошлые отношения, и по закону психики бессознательное толкает вас на все, лишь бы как-то продлить эту историю.
Запомните, когда вы выбираете месть, вы сами себя обрекаете, потому что месть - это тонкое искусство, которым владеют опытные стервы, умные и сильно (очень сильно) обиженные.
Потратьте эти силы на себя любимую. И тогда вы будете счастливой.
Итак, поскорее завершайте гештальты, иначе вы так и будете ходить по замкнутому кругу. Если вы решили расставаться, то расставайтесь, но тогда ни шагу назад. В любом случае, вы раните, но вы можете максимально смягчить процесс - поговорить по душам, акцентировать на плюсах и т.д.
И организуйте для себя ритуал прощания с прошлыми отношениями. Проработав этот вопрос, вы пойдете дальше по жизни без оков незавершённых отношений.