Девушка просит паузы, говорит, что любит.

Вопрос психологу:
Добрый день! Начали встречаться 2 года назад и 3 месяца назад, перед ее 5 месячной учебы в другой стране. Эмоциональное прощание, объятия, поцелуи... Было все шикарно, первый раз в жизни понял, что вот такую девушку, жену я хочу. Улетела на на учебу, каждый день были на связи звонки, смс, видеоконференции. Долгие разговоры, большие смс. Даже находясь на расстоянии поздравлял ее с праздником, с днем рождением - отправлял ей цветы, подарки, открытки. Она была так шокирована, такая счастливая. В это время строил карьеру, много работал, изучал. В начале лета она прилетела, неожиданно. Встретились, так долго ее обнимал, как никогда. Нюхал, так не хватало ее. Каждый день встречались, ходили в кино, парки, мероприятия, кафешки и иногда рестораны, милые подарки и тд. Также продолжал работать упорно, помимо свой маленький бизнес. Для будущий семьи, собирал на новую квартиру и тд. Вот с этого все началось, она начала говорить, что мало времени уделяю, что слишком много работаю и тд. Ссоры на этой почве, какие то сцены ревности. Но также были вместе любили друг друга. К концу года, на работе был завал и меньше времени было на встречи, хотя минимум приезжал к ней хотя чтоб увидеть, да и проходилось по бизнесу в выходные тоже работать, но приезжал, гуляли. Иногда не было денег вовремя подарить подарок или тп, на это могла обидеться по детски. С начала нового года меня повысили на руководящую должность, так радовались. И работы стало еще больше, и это тоже начало влиять на отношения. На годовщину отношений заказал столик в одном из лучших ресторанов посидели, она сделала мне подарок. Поболтали, пофоткались. Но у меня хватило денег на цветы - на что она обиделась, что ждала цветы в тот день( Услышав такое, вроде б так старался, а тут такие слова... Огорчился. И постоянные ссоры тупых пустяков. Реально без причин, и у меня характер такой и у нее такой, кстати похоже немного даже внешне. Ревность появилось у нее, так как рук.должность частые долгие совещания и тд. Но никогда не думал об измене даже. Слезы, истерики и тд. Частые слова - что не нужны ей такие отношения где постоянно ссоримся, понимал это все. Реально пытался быть лучше, впахивал, учился, ей уделял максимум что есть время. Объяснял, что нужно вдвоем меняться немного, быть уступчивее ей, менее напористой. Но ссоры продолжались, ну отношения тоже были все рано счастливы то ссоры. Были паузы 5 дней. Но мирились и дальше шли. Объяснить всегда пытался что проблемы нужно решать вместе и работать над отношениями вместе держась за руку. Привык всегда решать проблемы, не бояться их. Я ее первый парень, она девушка на которой хочу жениться. И так шли вместе, но с ссорами. Бывало, она могла сказать что-нибудь грубое (по моему мнению), кричал что не смей так делать, ссорились, мирились. Всегда хотел ее удивлять, цветами, подарками, походами и тд. Прошло время и меня повысили снова, но в другой город. Еще меньше видеться стали, но все выходные были вместе. За все время что нахожусь здесь ни разу не приезжала сама сюда, хотя может быть из за воспитания. Задумался об этом. Спрашивал об этом, отвечал , что - милый прошу не думай так, не хочу чтоб родители подумали обо мне плохо и тд. Понимал это. И на 2 год сделал предложения в день нашего 2-летия(после предыдущей ссоры), заказал ресторан один из лучших и панорамой. Свечи тд. Заказал цветы, саксофон - стал на колено. На что она ответила что я давлю на нее, что не готовы еще вот так, что любит меня, хочет быть со мной, но нужно наладить сперва отношения и после идти к такому шагу. В душе я умер в тот момент, но говорил любимая в будет классно через все пройдем вместе, плакала она... Но кольцо я надел на нее обнялись, все подумали что она сказала да. Но не так. После этого вечера отвез домой, немного поговорили. И я уехал домой. И в первый раз в жизни, рыдал сидя в машине, такая боль была, не передать словами... И выпал из мира на неделю, через неделю у нее ее др, на что я ее не поздравил, никаких подарков, цветов и тд. Боль и обида была. НО с другого города приехал, чтоб хотя б увидеть ее, приехал, вышла, словами сказал что поздравляю. И тот день теперь постоянно, в голове... Ссоры на этой почве еще сильней стали, слова о расставании. И через месяц, после того как она сказала что не хочет такого, что я не прошу ее, не хочет таких отношений где я ее не слышал. Мол она говорил и намекала, что не готова ещё такому шагу, что ей нужна пауза, хотя мне казалось иначе по ее намекам - в канун своего день рождения сказал, что хорошо раз нужна пауза после такого, то ок я принимаю это и все расстаемся (впервые такое сказал ей всерьез). На что она говорила что нет любит и мы пройдем через все, сделай мне предложения еще раз, хоть и с кольцом из под пива, на что ей сказал что сделай ей лишь одно предложения, другого не будет. После слез, и все таки ее люблю очень сильно, сказал да любимая все хорошо и пройдем через это. Поздравила с др, сюрпризом. Но ссоры не прекратились, не мог забыть ее не ответа на предложения, да и вся моя родня знала и говорила когда нам готовиться на свадьбу. Умирал но любил. О моем предложении не сказала родителям(по ее словам) и лишь только родной сестре и подруге. Так и шли дни. Кстати, перед новым годом устроил ее на работу в неплохую компанию. Хотел что реализовывала себя, но ей не сильно нравилась эта работа. В итого ушла оттуда, там весь коллектив ушел. Говорит что это не ее. В итоге после последний ссоры, когда сказал ей поздравить сестру мою с др, хотел чтоб общались больше, поздравили по смс, хотел чтоб позвонила и узнаю у нее а почему не позвонила, это она восприняла как то неудачно и поругались снова. Слова за слова и ссора. Я ее в порыве гнева послал, жаль что так сделал. Просил прощения. Вроде мирились, ссорились. И она выдает мне, что хочет, паузу, а если я против паузы то тогда нужно расстаться, говорил ей что это неправильно, встречались говорили, сказал ей в лицо мне тогда сказать что не видит будущего-она это мне в лицо сказала. Но любит меня. умер снова. И месяц не общались, занялся спортом - в инсту грузил результаты бега, читать больше стал. Сама мне писать начала, мол желаю удачи там и там. Что любит меня. И написала что нужно поговорить, спустя месяц. Через неделю после этого смс встретились, обнялись, она плакала - говорит что любит. Спросил зачем эта встреча- ответила что хотела пообщаться нормально и все проговорить. И в итоге снова о расставании.
Говорю что не нужно было так делать и ради того чтоб это сказать встречаться. Говорит что нужно. Говорили с ней. Много говорила о любви ко мне, что могу в любое время открыта для меня и тд. Через день после этого разговора, приехал к ней и говорю что она ошибается, нужно бороться. И мы сможем вместе. В конце пришли к тому, что мы вместе но не общаемся ей нужно время, не знает сколько чтоб разобраться в себе. После уезда моего общались, она звонила, писала ласковые слова. Я ей звонил, общались. Но когда начали много говорить, когда начал советоваться с ней по какой то теме, сказала что мы ж договорились, что пауза и если продолжим общаться то она ничего не поймет и не разберётся в себе. Сказал ок! Было больно это слышать от любимого человека. Терпел. Было важное мероприятие у меня, написал ей, в ответ она ласковые слова, что любит и тд. Даже после этого подписан у нее как любимый, не удаляет фотки связанные со мной с инсты. Не пойму этого всего... Помогите! Что делать? Ждать? Гордость задета. Запутался. Депрессия. Прошу детально помочь... Пошагово.
Автор вопроса: Gosha Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Карпова Амина Хамзетовна.
Здравствуйте, Gosha. Читала с упоением вашу историю.
Она такая красивая, где-то романтичная и даже немного драматичная.
Чувствуется много эмоций, связанных с этой девушкой. Это с одной стороны, очень здорово, и где-то даже наполняет смыслом существование, но как же это рискованно.
Когда, вместо того что бы все ставки сделать на себя и личное благополучие, мы выбираем другого человека. Это неизбежно, приводит к разочарованиям.
Потому что, поступки и поведение другого человека, непредсказуемы, как бы нам этого не хотелось.
С самого детства, мы живем по определенному сценарию, и выполняем в своей семье, какую-то роль. Какая у вас была роль в родительской семье?
От этого зависит то, как мы в дальнейшем, выстраиваем все контакты. В том числе, и любовные отношения.
Приведу пример, который не касается вашей истории.
Холодная, эмоционально отрешенная мать, которая не дала близости своему малышу. Малыш вырастает, и находит себе холодную, эмоционально-недоступную женщину, влюбляется в нее, и пытается очень болезненно и долго, растопить ее ледяное сердце.
Это его способ, хоть как-то компенсировать то, что он не получил от мамы в детстве.
Тогда, у него не было никаких инструментов воздействия на маму, а сейчас он взрослый мужчина, у которого есть интеллект, и он может использовать его, для завоевания той девушки, которая является прототипом мамы.
Психика, очень интересная штука. Она всегда стремится все завершать. И это один из ее способов.
Пример этот, я вам привела, что бы поделиться своей позицией, относительно неразделенной или несчастной любви.
Любовь-это когда хорошо, спокойно, уютно, чувствуешь себя при этом полноценной личностью, который встретил на своем пути, такую же полноценную личность и вам очень здорово вместе.
Объединяются две сильные энергии, которые облегчают многие жизненные процессы и задачи, а не наоборот.
Если наоборот, то это уже повод задуматься. А насколько это любовь? Точно ли я не отрабатываю неосознанно какой-либо незавершенный сценарий из детства?
Для того, что бы убедиться в том, что это не проделки вашего «невроза», а настоящая любовь, за которую есть смысл бороться, начните отслеживать свое состояние, ощущения и эмоции рядом с ней или наоборот, без нее. На что это похоже? Как вам? Что с вами происходит, когда она рядом, или когда ее нет? Напоминает ли вам эти чувства что-то связанное с другим важным человеком из вашей жизни?
Поисследуйте этот момент.
Хочу отметить, что я просто делюсь с вами своим видением того, как я понимаю «любовь», и никак вам его не навязываю.
Вы наверняка, понимаете любовь по-другому, и я безусловно уважаю вашу точку зрения.
Но хочется в нашем диалоге, дать вам возможность, увидеть ситуацию с разных сторон.
Знаете ли вы ее на самом деле? Какая она, ваша возлюбленная?
Или вы любите свою любовь?
Это тоже частое явление. Не зная человека, любить его образ.
Как видите, много объяснений можно найти вашему состоянию.
И это будет нелегкий путь. Когда вы начнете замечать какие-то вещи, столкнетесь с настоящей болью. И я заранее, очень хочу вас искренне поддержать в этом месте.
Это была лирическая часть.
Перейдем, непосредственно к вашим вопросам:
Ждать или нет?
Неопределенность, в которой вас держит другой человек - некая форма насилия. Могу только догадываться о причинах, почему она так поступает, да мне это и неважно. В данном случае, мой фокус интереса, сосредоточен на вас.
Так вот, если вы добровольно соглашаетесь с нахождением в этой неопределенности, автоматически делегируете власть над собой, ей.
Другими словами, собственными руками, отдаете ей пистолет, и ждете смирно выстрела или его отсутствия.
Тем самым, принимая роль жертвы.
И в данном случае, это ваша ответственность.
Но все в ваших руках.
Вы сами можете расставить точки над и.
Например, ультиматумом.
Либо вместе, либо расход.
Тем самым, вы хотя бы, вернете себе свою власть.
Это страшно, но поверьте, страшнее неопределенность и потеря контроля над ситуацией.
Дальше будет понятно, куда направлять энергию. Либо на переживание расставания, либо на работу над отношениями.
Но это уже другая история.
Напоследок, хочу поделиться с вами, своей любимой цитатой которая, на мой взгляд, по-настоящему отражает свободу собственной личности, в такой сложной системе, как человеческие взаимоотношения:
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
А ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты – это ты.
А я – это я.
Если мы случайно встречаем друг друга – это прекрасно.
А если нет – так тому и быть.
Искренне желаю вам, не потерять себя, в погоне за иллюзиями, связанные с другими людьми в вашей жизни.