Мысли о расставании из-за ссор с парнем.

Вопрос психологу:
Я со своим молодым человеком уже 4 года, мы начали с ним жить вместе провстречавшись пол года, все было хорошо первое время, я сама давно хотела начать жить вместе, я учусь в другом городе и вот почти спустя год мне пришлось уехать, первый год мы виделись раз в месяц, на следующий год я вернулась домой и училась как бы заочно(ездила только на сессию), последний год он переехал когда мне, мы снова живём вместе по началу все было отлично т. к. соскучились, после мы устроились на одну и ту же работу плюс у меня дома с семьёй мелкие неприятности вечно и так получилось что это всегда затрагивало нас скажем так жилищный вопрос, и на этой почве у нас по началу возникали мелкие ссоры после он сам непроизвольно начинал грубить, я по началу делала вид что не замечаю, после это все переводилось на смех. Ну а сейчас это уже не смех. Мы отделились с ним во всех смыслах нет того влечения к друг другу, появилась только мелкая раздражённо сеть и по отношению друг другу, постоянно как пытается съязвить укусить , упрекнуть меня или я его, я стала более нервной плюс когда всему диплом , нехватка у денег вот я и пошли такие мысли о расставании, хотя я его очень люблю, не представляю себя без него, такие мысли были у меня и раньше но мне казалось что мы просто как то привыкли друг к другу, что уже просто надоели мягко говоря а плюс когда всему мы еще и работаем вместе, так это вдвойне ухудшает ситуацию, потому что не отдыхаем друг от друга, ссоры из-за денег, по мелочам уже просто надоело, если сможете подскажите советом.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Ольга.
Как когда-то написал Л.Н. Толстой: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему".
Но несчастье люди делают своими собственными руками.
Анализируя довольно сумбурное письмо трудно понять, что Вы, собственно, хотите? В чем проблема? Сформулируйте ее, пожалуйста. Ведь когда проблема сформулирована, ее можно перевести в задачу и начать решать, отдавая отчет в том, что Вы берете ответственность за свою жизнь на себя.
Семья - это уникальный союз двух людей, который живет по своим законам. Пока "балом правят гормоны" (около 17 месяцев) - в отношениях все прекрасно. Потом гормоны идут на спад, приглушается сильное влечение, и наступает вторая стадия - либо влюбленность переходит в любовь, либо не переходит, и люди расстаются. Ведь когда спадают "розовые очки", многие милые особенности перерастают в раздражающие недостатки, с которыми никто не хочет мириться. Начинает накапливаться обида, раздражение, возникают ссоры.
То, что Вы описываете - типичная картина "притирки" двух людей. Ведь Вы понимаете, что совместная семейная жизнь - это ежедневный, ежечасный труд двоих людей? Можно говорить и о мудрости, о тактичности, о терпении, смирении, юморе....
Возьмите лист бумаги, поделите его на два столбца вертикальной чертой. Слева напишите в столбик отрицательные качества МЧ, раздражающие привычки, особенности. Проанализируйте, почему они Вас раздражают. Может ли МЧ пойти на определенный компромисс?
Напишите на другом листе собственные отрицательные качества, привычки, которые раздражают МЧ. Проанализируйте результат. Подумайте, сможете ли вы прописать план изменений и начать каждый день действовать в отношении изменений собственных недостатков?
В основе "фундамента" семейной жизни лежит то, как Вы видите Вашу совместную жизнь и как ее видит Ваш молодой человек. Ваш семейный сценарий? Семейные сценарии ваших родителей? Хотите ли Вы вообще переводить сожительство в узаконенные отношения? А молодой человек?
Вы не написали, как он относится к Вам. Обижен ли он на что-либо, каким он видит совместное будущее, какие чувства в нем вызываете Вы? Как он видит ситуацию - у мужчин и женщин разная точка зрения.
Поэтому в формате письма сложно дать какой-либо совет.
Возможно, Вам с МЧ стоит записаться на прием к семейному терапевту?
Или обратиться с четко сформулированным личным запросом?
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.