Парень травмирован прошлым. Сохранять отношения, и если да, то как помочь человеку?

Вопрос психологу:
Добрый день, столкнулась с проблемой, что мой молодой человек постоянно ждет от меня, что я ему изменю или предам, потому что в его предыдущих отношениях с ним так поступили. Я не даю поводов для ревности, отношусь к нему со светлым чувством и стараюсь во всем поддерживать. Он не верит, с большим трудом доверяет мне, и просит меня сдерживать свои порывы чувств. Хотя при этом и не отталкивает, а говорит, что я ему нужна, но тем не менее не уверен во мне. Мне трудно понять, держат ли меня на коротком поводке или у человека действительно проблемы связанные с доверием, после разрыва прошлых отношений. Если все-таки у молодого человека проблемы, чем я могу ему помочь? Уже 3 месяца стараюсь заслужить его доверие, уже чувствую что запал в душе угасает, потому что не получаю эмоциональной отдачи... Но больше всего меня сподвигло обратится то, что он мне сказал на днях. Ему предвиделось возможность продвижения по карьерной лестнице, и он сказал, что обязан добиться своего назло его предыдущей девушке, чтобы утереть ей нос. Меня пугает его такая одержимость предыдущими отношениями, чувствую себя лишней в его жизни. Влюбленность уже проходит и мне трудно находится рядом, хотя ведь ничего плохого не происходит, мы так же общаемся, но нет уже того же чувства. Трудно принять решение, я читала, что над любыми отношениями нужно работать, а не сдаваться как-только конфетно букетный период заканчивается. Поэтому ищу ответы на вопросы, пытаюсь разобраться в наших отношениях, как преодолеть данный кризис. Ведь раньше когда чувства были сильны, меня не сильно беспокоило его недоверие ко мне и шутки про то, что я его использую и брошу. Я просто делилась своим чувством и не давила на него. Но сейчас мне трудно сохранять спокойствие и влюбленность в душе.
Скажите, стоит ли сохранять такие отношения, и если да, то как помочь человеку?
Или уже может нужно помогать себе..?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Трухина Наталья Владимировна.
Добрый день, Ксения!
Это очень хорошо, что вы задумались уже сейчас над ситуацией.
Что важно понять в данном случае 1. Вы все верно делали, кода просто делились своими чувствами. Вы это делали и делаете искренне, исходя из своего понимания отношений. Вы думаете над вашими отношениями. И совершенно верно, что отношения нужно выстраивать, что это работа. Но работа в данном случае двоих. Если это односторонняя работа - то запал быстро уйдёт. Либо изначально надо принять для себя такие условия, что вы работаете одна. Но в данном случае это уже связано с вами лично. Переделать кого-то невозможно без его желания. Поэтому важно разговаривать, только тогда вы сможете понять, на что готов второй.
Ваш молодой человек скорее всего сильно травмирован после первых неудачных отношений. Если бы он разобрался в себе, почему так произошло, то вполне вероятно, что отпустил бы уже желание отомстить и недоверие к вам. Но здесь вопрос, хочет ли он в принципе отпускать эту ситуацию. Люди любят находиться в положении жертвы, извлекая из этого свои выгоды. Вполне вероятно, что ваш молодой человек имеет вторичную выгоду из сложившейся ситуации. Здесь ему очень важно разобраться в себе, что он хочет? Что для него сейчас важнее: ваши отношения или месть? Готов ли он ради ваших отношений отпустить прежние?
И вы понимаете, что если не готов, то вам придётся как-то приспособиться и жить рядом с человеком, который думает не о вас, а о других отношениях.
А теперь загляните в себя. Для чего вам встретился этот молодой человек? Ведь в жизни все встречи не случайны. Каждый дан нам для чего-то . Подумайте, для чего вам эти отношения? Почему вы протянули к себе именно этого человека? На какой почве вы познакомились? Все наши мысли материальны. Мы часто не задумываемся над тем, почему мы так действуем, почему так говорим. А потом удивляемся тому, что с нами происходит. Оцените себя в этих отношениях. Не нужно оправдывать себя и говорить что я же вовсю стараюсь, а вот он... . Всё надо искать в себе. Какие ваши действия могут вызывать в нем опасения?
Посмотрите на себя со стороны.
Возьмите листок и ответьте на все вопросы. Проанализируйте, что происходит. Если будут вопросы, пишите.
Говорить вам "расстаться или нет" - я не буду. Это должно быть ваше обдуманно решение.
Удачи. Ваша Наталья Трухина