Непонятные отношения с мамой молодого человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Лилия, мне 22, со своим парнем встречаюсь уже 1.5 года. У нас очень хорошие отношения, даже если что то не так мы над этим работаем и все вместе. Мы полгода жили вместе, сейчас у нас отношения на расстоянии, видимся мы каждый месяц по пару дней. Так получилось что мой парень живет сейчас со своими родителями в одном городе и часто с ними видится. Его мама сложного характера, она любит что бы все было так как она хочет. Я знала как она относилась к прошлой его девушке, они все время пили вино, они были практически лучшими подругами и та ее во всем поддерживала, даже когда та изменила ее сыну, они все равно общались.. Я познакомилась с его семьей, и все было прекрасно, мы вместе ездили отдыхать, я ездила к ним в гости, дарила очень много подарков и тд. С парнем у нас все серьезно и все это знают. Но буквально пару месяцев его маму как будто бы подменили.. Я не понимаю как она на самом деле ко мне относится и что изменилось. Все началось с того что (14 числа) когда я была последний раз у него в гостях, его мама разбудила нас звонком наорала на него и заставила идти к ней, он тут же помчался, а я осталась собираться и думала он за мной придет обратно, но увы этого не случилось, он позвонил и сказал, что бы я сама пришла туда к ним, так как он не может меня забрать, не объяснил почему. Меня это очень обидело, так как это совершенно чужой город и мне пришлось идти по навигатору, и я осознано шла к ним дольше что бы они там решили все свои вопросы и что бы я не мешала.. Когда я пришла все были не в настроении. Мама на него наорала, со мной говорила так себе без агрессии но и без любви. Это потом продолжалось целый вечер, она весь день ругалась со своим сыном и во всем его винила. Потом была ситуация когда она решила спланировать нашу с ним встречу на мое дн.. Я тогда уступила ей но мы с мч поссорились страшно из за этого.. Так как я не так все планировала но потом все отменила. Хотя праздник и понравился, но мне не приятно было когда он поддержал ее планы и сказал что ничего не изменит. Так как он с ней работает и много чем ей обязан. Больше мы так часто не общаемся, только поздравляем с праздниками друг друга и все. Еще знаю что мой мч рассказывала ей о наших конфликтах.. И она сказала что относиться ко мне нормально, просто боится что я буду настраивать сына против семьи. Так как он ко мне очень привязан. Сейчас через пару дней мы все едим к общим нашим друзьям в другой город и будем там все вместе, я, он мама и его сестра. И вот сегодня он сказал мне что мама вспоминала обо мне и сказала что бы тот поговорил со мной что бы я быстрее собиралась везде, чтобы не провоцировать ссор, так как мы тогда 14 числа все перессорились из за того что якобы я долго собираюсь. Я теперь вообще не хочу с ней нигде пересекаться.. Парень пробовал с ней говорить, но бесполезно. Она стоит на своем что все хорошо, но она все время делает мне мелкие замечания, и старается что бы ее сын делал только так как ей надо и что бы я не мешала его карьере. Я все понимаю конечно, но я так не могу.. Я говорила ему уже об этому но его мама не такой человек.. Она упертая и никогда не признает что она в чем то не права. По этому он привык не спорить с ней вообще да бы избежать еще большего скандала. Я не знаю что делать, так как парень не сможет еще переехать в другой город, и скорее всего я перееду к нему, но я не хочу этого. Так как боюсь что его мама будет все решать и манипулировать нами. Хотя ее поведения к моей персоне я не понимаю. Я ничего плохого не делала, я тоже не ангел конечно и знаю это, но я очень люблю ее сына, забочусь о нем и хочу быть вместе и семью хочу. Но вся эта ситуация меня напрягает. Прошу вашего совета.. Что не так и как с этим быть? Ведь они очень близки.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Чернецкая Анна Сергеевна.
Здравствуйте, Лилия.
Вы просите совета « Что не так и как с этим быть?»
Все так, как есть. Вы описываете инцидент, который уже имеет место быть. Первый шаг к понимаю всего происходящего – это расслабление и принятие ( принятие – это новый уровень понимания) ситуации в том виде, в каком она уже существует на данный момент. Согласиться с тем, что ситуация уже создана и что дальше нужно двигаться исходя из наличия данного факта. Ведь мы пожинаем только те плоды, которые взрастили сами. Нужно осознать, что изменить события невозможно, но можно посмотреть на них с другого ракурса.
Как правило, мы почти никогда не видим ситуацию такой, какая она является на самом деле. Потому вторым шагом к понимаю - должен быть выход из самой ситуации.
Так как же посмотреть на себя беспрестанным взглядом стороннего наблюдателя, когда внутри все кипит и негодует, а чувство обиды и несправедливости застилает глаза? Завести дневник и записывать туда все, что происходит с Вами. Будьте честны с собой, отвечая на вопрос « Зачем?» и «Почему?». Так Вы научитесь на любую проблему смотреть с разных сторон (как на монетку, видеть не только решку с одной стороны, но и орла с другой).
Третий шаг – отыскать причину (которую Вы сможете легко увидеть, если начнете вести дневник) по которой эта ситуация возникла в Вашей жизни, сделать выводы (понять как поступить), чтобы подобного с Вами не происходило в дальнейшем. Понимание того, что проблема всегда идет изнутри наружи, это 98% успеха. Внешний мир сигнализирует о том, на что именно следует обратить внимание через сложившуюся ситуацию .
Вы пишите : «У нас очень хорошие отношения, даже если что то не так мы над этим работаем и все вместе.»
Задайте себе вопрос: «Какие Вы предприняли совместные действия, чтобы Ваши отношения опять стали счастливыми и гармоничными?»
Отвечать на все вопросы следует только письменно!
Вы пишите: «боюсь что его мама будет все решать и манипулировать нами. Хотя ее поведения к моей персоне я не понимаю. Я ничего плохого не делала, я тоже не ангел конечно и знаю это, но я очень люблю ее сына, забочусь о нем и хочу быть вместе и семью хочу»
Его мама уже и так все решает, боитесь Вы этого или нет. Изменить сложившуюся ситуацию не получится, можно только изменить отношение к ней и у Вас на руках есть главный козырь – это выбор, который всегда остается за Вами! ( «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих») На свете уже существует человек, который сможет Вам в этом помочь – это Вы сами! Именно ВЫ Творец и Вершитель своей собственной судьбы!
Вы пишите: «Потом была ситуация когда она решила спланировать нашу с ним встречу на мое дн.. Я тогда уступила ей но мы с мч поссорились страшно из за этого.. Так как я не так все планировала но потом все отменила. Хотя праздник и понравился, но мне не приятно было когда он поддержал ее планы и сказал что ничего не изменит. Так как он с ней работает и много чем ей обязан»)
В первую очередь научитесь ценить и уважать себя как личность, потому что Вы прекрасны, уникальны и единственны в своем роде! Такой как Вы на всем свете больше нет, Вы у себя одна, такая любимая и неповторимая!! Если Вы сами не умеете отстаивать свои границы, ценить и уважать себя, прислушиваться к себе, своим потребностям и желаниям, так с чего Вы решили, что это будут делать другие?
Вы пишите: «но я очень люблю ее сына, забочусь о нем и хочу быть вместе и семью хочу»
Хочется спросить: А он Вас любит? Он о Вас заботится? ( если заботится, то в чем именно проявляется его любовь, забота?) Он Вас оберегает, защищает? Хочет ли он быть с вами вместе и создать семью? Входит ли в его ближайшие планы ваше совместное будущее, и каким он его видит? Но прежде, чем задавать все эти вопросы своему МЧ, начните с себя и помните, что изменить ни его самого и тем более его маму (и сформированные годами отношения между ними) у Вас не получится. Минимум, что вы себе сможете заработать, так это какое-нибудь психическое расстройство, а максимум невроз! Подумайте хорошенько и решите, в первую очередь для себя, а стоит ли овчинка выделки?
Могу Вам предложить одно упражнение, ( позаимствованное мной из книги «Законы Судьбы» , автором которой является О. Гадецкий), которое надеюсь, поможет Вам в сложившейся ситуации.
Упражнение «Что мной движет?»
1. Вспомни любую ситуацию, в которой несправедливо поступили по отношению к тебе.
2. Подумай о том, какими своими действиями ты сама ее создала. Как бы странно тебе это не казалось, тем не менее, все равно задумайся над этим.
3. Теперь загляни внутрь себя и постарайся осознать, какой именно образ самой себя руководил твоим поведением в данной ситуации. Какой это образ?
Для того, чтобы понять себя, нужно знать:
1. Какие у тебя потребности (истинные желания) и
2. как их правильно реализовать.
Вот еще несколько вопросов, которые очень хорошо помогают, когда все «неясно» и «туманно». Четко сформулируйте на бумаге ваше желание и письменно напишите ответы.
1.Что будет, если я это получу?
2. Что будет, если я этого не получу?
3. Чего не будет в моей жизни, если я это получу?
4. Чего не будет в моей жизни, если я это не получу?
Напоследок, хочу поделиться с Вами этой волшебной притчей
«О том, где спрятано Счастье»
Старая мудрая кошка лежала на травке и грелась на солнышке. Тут мимо нее пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кошки, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами. — Что ты делаешь? – лениво поинтересовалась кошка.
— Я пытаюсь поймать свой хвост! – запыхавшись, ответил котёнок.
— Но зачем? – засмеялась кошка.
— Мне сказали, что хвост – моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и своё счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня. Старая кошка улыбнулась так, как это умеют делать только старые кошки и сказала:
— Когда я была молодой, мне тоже сказали, что в моём хвосте – моё счастье. Я много дней бегала за своим хвостом и пыталась схватить его. Я не ела, не пила, а только бегала за хвостом. Я падала без сил, вставала и опять пыталась поймать свой хвост. В какой-то момент я отчаялась. И просто пошла, куда глаза глядят. И