Кризис и непонимание в отношениях.

Вопрос психологу:
Добрый день. Перейду сразу к сути вопроса. Я живу с молодым человеком, мне 23, ему 29, знакомы мы 1,8 года, живём вместе почти 10 месяцев. Ради него переехала в другой город, в начале отношений он был достаточно агрессивен и напорист в ухаживаниях - будешь моя и все. Я в момент знакомства была очень закрытым человеком, да и в целом мало кого подпускаю, все самое важное держу внутри, а до него были ещё и сложные долгие отношения с бывшим парнем. Но он хороший, внимательный, честный, целеустремленный, смешной и умный - идеальный для меня во всех базовых качествах, помог мне раскрыться и не бояться. Так и получилось, что переехала к нему без сомнений, сказал «Хочу чтобы ты жила со мной и у тебя нет выбора». В момент конфетно-букетного периода это прекрасно, но только в этот...потому что сама по себе я достаточно сильный, свободолюбивый и как он говорит немного «тиран». Так вот, Начав жить вместе начали возникать проблемы - сначала Уборка, так как я искала новую работу и привыкала к новому ритму (а жить с мужчиной это далеко не самой), потом + работа, еда дома (аргументы, что его мама всегда все успевала и все накормлены), потом вопрос с деньгами - он просто приносил и отдавал все деньги мне, а мне было неудобно и странно, ведь мы только начали жить вместе, а роль распределения бюджета, планирования он отдаёт в мои руки, а уже сейчас я чувствую себя главной и ответственной за этот процесс (как было и у него с родителями - деньги отдавал маме), потом якобы я «не Команда» и он не чувствует, что мы семья, а я просто была в тот момент «потеряшка» и вообще тяжело все сразу - смена города, никого из знакомых/друзей, я сама и только он, в моей голове куча вопросов, а у него «я чувствую ты та самая» в тот момент, когда я к этому ещё не была готова. И да, на тот момент я сама понимала что это не Правильно как-то и корила себя за то, что у меня нет ощущения «целостной семьи». Вот вроде как с уборкой, работой, деньгами немного решили и тут Новое - я начала пилить и быть постоянно недовольной. Хотя такой вопрос возникал ещё в самом начале отношений, он мне рассказывал что его мама постоянно «пилит» и рассказывает что все плохо, и должно быть все так, как хочет только она. И в самом начале отношений на какие-либо мои комментарии он говорил, что «ну конечно это я плохой, а тебе все не нравится», Ощущение что он перекладывает отношения с мамой на наши....и сейчас это достигает своего пика.
Он много работает, у него своя компания и он приносит основные деньги, я работаю, занимаюсь (тренировки 5 раз в неделю и в будние прихожу в 10 вечера, он тоже), нахожу себе занятия чтобы не доставать его, завтраки готовлю каждое утро, в квартире чисто...с самого начала был вопрос о том, что по дому ничем не помогает(и сейчас я сильно его пилю говорит, прям до посинения (хотя он сам очень бурно воспринимает критику и сразу обижается), что якобы мне все не так чтобы он не делал, хотя даже если я что-то и скажу, то через минуту уже забуду), чтобы у меня было свободное время на другие дела, а теперь упрёк что я постоянно на тренировках и не занимаюсь ничем другим и ему внимание не уделяю...а я чувствую что у меня вместе с кризисом в отношениях начался Личный кризис, где я не понимаю «куда иду» и просто что-то делаю, занимаю время, на работе этой работать долго не хочу, но тренировки люблю. А этот Личный кризис пыталась решить сама в себе, потому что вижу что он занят и разговорами его не хочу своими доставать((( А внимания и заботы его не хватает(
Вопрос - как сделать чтобы он перестал тянуть отношения с мамой?
Как бороться с непониманием и прилежом?
Люблю его, знаю что меня тоже любит и боюсь все испортить....может все-таки я такая?
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Конторович Виктория Алексеевна.
Здравствуйте, Елизавета! Меня зовут Виктория. Я специалист по семейным отношениям.
Вы пережили непростые 10 месяцев в становлении отношений. Вы просто молодец, что стремитесь решить те проблемы, которые стоят перед вами, понять причины.
Это всегда сложно строить свою семью. Ведь каждый из вас принес в отношения кусочки сценария, правил из своей родительской семьи. И это не всегда комфортно.Но пара договаривается о правилах, вырабатывает их или какие то правила просто принимает тот, кому их навязали и он не смог для данной ситуации предложить свой семейный рецепт. Не всегда плохи правила из родительской семьи. Их дисфункциональность определяется уровнем дискомфорта, который испытывает партнер, иррациональностью предписаний. Некоторые просто устаревают. Ваш парень очень хорошо до вас донес те правила, по которым жила его семья: мужчина приносит деньги и жена отвечает за распределение ресурсов; семья- это команда; в доме должен быть порядок. И даже, вам кажется, “женщина пилит и всем недовольна”- часть сценария, который он с вами проигрывает и втягивает вас в него. Если вам хочется выйти из этого взаимодействия- то именно ВАМ важно, для начала, принять ответственность за СВОЕ поведение. Ведь любое наше поведение имеет смысл, решает какие то задачи, от чего то защищает и что то дает. В чем выгода для вас в “пилении” мужа?
Очень важно, для начала, СЕБЯ понять на пути поиска взаимопонимания. Вы переживаете кризис поиска целей, неудовлетворенность собой. Это очень сложные вещи, от которых зависит семейное счастье, удовлетворенность жизнью. Я рекомендую вам обратиться к психологу. Проработать семейные сценарии, выбрать тот путь, ту жизнь, которую вы хотите прожить. Вам есть что беречь - любовь, семью и ваше эмоциональное благополучие.
Вы можете обратиться ко мне и мы будем онлайн работать. Мой скайп: vi-al-ko. С уважением, Виктория.