Могу ли я надеяться на возобновление отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень нужен совет. Мне 26 лет и у меня большой опыт неудачных отношений. Я красивая, умная, добрая и самодостаточная. Но в отношениях не уверена. Росла без отца всю жизнь. Боюсь остаться одна.
6 месяцев назад я познакомилась мужчиной на 10 лет старше меня с ребенком - сын 5 лет. Я не планировала с ним встречаться, но в первый день он мне предложил встречаться, у него тоже было много неудачных отношений. Мы встречались каждый день без перерывов, 3 месяца назад стали жить вместе на квартире, которую купили его родители. Я очень окуналась, старалась ему угодить. Условий в квартире почти не было -шел ремонт. Но я готовила, стирала убирала. Старалась создать максимальный комфорт и подружилась сыном.
Однажды он мне начал говорить, что все временно, что я достойна лучшего. И вот он предложил расстаться, но пока я живу на даче его родителей. Мои вещи у него. Он не торопит меня с переездом. Смотрит на мою реакцию, я страдаю, он даже предлагал найти кого-то, хотя сказал, что ему это не приятно. Сказал, что пока мы друзья, и он будет меня поддерживать и помогать, даже если я этого не хочу. Он не исключает того, что мы будем вместе, но просит его не ждать и научится любить себя, тогда и он будет бегать за мной. Сказал еще что его пугает моя фобия потерять его. Но я думаю, что он комплексует из-за того, что не может мне ничего дать в финансовом плане, но мне это и не нужно. Также возможно, он устал от ремонта и пока поживет с родителями и все восстановится. Я могу надеяться на возобновление отношений? Как себя вести, чтобы исправить ситуацию?
Автор вопроса: Витория Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Витория!
ответ прост, конечно же, можете надеяться.
всегда можно.
надежду у нас никто не отнимет, но есть, такая притча, которая так и называется «убей надежду», возможно, она и не такая радужная, но отрезвляет и показывает людям то, что они на самом деле не хотят замечать.
ваши отношения изначально построены на отношениях двух людей в позиции Жертвы.
и нет, чтобы выйти из состояния жертвы, забыть прошлые обиды на жизнь и на людей и начать строить новые и полноценные отношения, вместо этого один из участников отношений становится на позицию Агрессора и держит в страхе другую сторону отношений,
вот что происходит… и стоит ли надеяться вернуть вот такие отношения?
а что вам это даст? Только представьте, пройдёт 10 лет… двадцать… а ведь ничего не изменится - всё предсказуемо.
ваш спутник жизни будет по прежнему страдать, будет говорить, что лучше бы вы нашли другого, чем жить с ним(читай с тем, кто вам ничего не может дать), а он и не собирается давать, ему итак удобно, зачем давать тому, кто не просит, кому итак хорошо, кто согласен, чтобы до него снисходили, просто своим присутствием и который согласен на малое и на мизер в своей жизни, зачем вашему спутнику что-то менять?
но так просто сказать: «лучше бы нашли другого», как говорит он и тем самым привязывает вас к себе, ещё больше(очень мне он по вашему описанию напоминает страдательный персонаж из известного мультика, который подобным поведением пытался манипулировать окружающими, удерживая их внимание),
только ведь человек не вещь, чтобы его взять и поменять на более совершенную модель.
Но человека можно улучшить в плане его самовосприятия. сделать так, чтобы он поверил в себя, чтобы проработав свои негативные убеждение о себе самом и жизни, чтобы осознал что его выбрали и его любят, а значит он достоин этой любви, а взамен тоже сделает всё, чтобы его спутнику было бы комфортно.
а что делаете вы? вы делаете всё, а он не делает ничего и даёт понять, что и не собирается делать.
Вам лучше вдвоём обратиться к специалисту, проработать ваши деструктивные программы, которые разрушают вас и ваши отношения.
и сделать так, чтобы человек поверив в себя, поверил и в вас, чтобы вы поверили друг в друга, вот такие отношения уже более заманчивы в своей перспективе, поэтому ставьте вопрос иначе как улучшить отношения и вывести их на новый уровень.
Человека станут уважать, только в том случае, если он сам себя уважать станет.
Вот и делайте выводы.