Почему у него несколько женщин?

Вопрос психологу:
Жила с парнем 5 лет. Он не хотел ни семьи, ни отношений, но 5 лет прожили неплохо, без скандалов, отношения реально были хорошие. У него от первых двух браков по сыну. Обеим женам он изменял, ну и конечно я его тоже на этом поймала. Ушла спокойно, расстались мирно. И вот прошло 6 лет. Ему уже 41, мне 31, все эти годы мы просто хорошо общались, без каких либо намеков на восстановление отношений, как друзья. Он несколько лет работал в другом городе и за это время виделись всего несколько раз, Ну и звонил он иногда. Как то после НГ он приехал в гости с цветами и шампанским, посидели, пообщались на отвлеченные темы и он уехал. Потом еще пару раз приезжал и всё повторялось. И как то раз я ему предложила на ночь остаться. И вот у нас начался "интим по дружбе" или "интим с бывшим" (кому как больше нравится). Отношений с ним снова я действительно не хочу и всех всё устраивает, но.....эта женская натура))))) Залезла я ночью к нему в телефон и узнала, что с той, с которой он мне изменял, он все эти годы общался и спал. Ничего серьезного, так же просто интим. Причем первой всегда она ему пишет. Она старше его на 6 лет, с ним смотрится просто как мама, но фигура еще ничего. А я толстенькая, зато симпатичнее)))) Некоторое время мы с ним работали вместе и он всегда скрывал наши отношения (Ну и мне это тоже приходилось делать). И сейчас он тоже эти отношения ото всех скрывает, даже по улице обламывается по мной ходить.... Почему? Неужели для него все таки внешность значит больше,чем сам человек? Ведь он всегда говорил, что важнее какой человек, чем внешность? И вот не могу я понять КАК это всё происходит? Как можно сегодня к одной пошёл, завтра к другой и обеим говорит, что они самые красивые и самые лучшие (это всё, что я смогла от него добиться, он не разговаривает на такие темы). Зачем это ему вообще нужно, неужто одной мало? Интим у нас восхитительный, не такой, как был, когда мы жили с ним, по несколько раз за вечер. Как он вообще физически вывозит с двоими спать? Ей он каждый день желает доброго утра и спокойной ночи (она первая ему пишет), а на мои сообщения он вообще не отвечает. Я, конечно, понимаю, что с ней он видится намного реже, чем со мной, но всё равно-так трудно мне тоже написать и ответить?
Автор вопроса: Яна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Чернецкая Анна Сергеевна.
Здравствуйте, Яна
Думаю в сложившейся ситуации, акцент стоит делать не на отношениях с бывшим парнем, а на Вашей сильно заниженной самооценке. Из Вашего письма я поняла, что Вы изначально были осведомлены о приоритетах и ценностях этого мужчины, согласились жить с ним и принять его таким, каков он есть.
Вы пишите: « Он не хотел ни семьи, ни отношений, но 5 лет прожили неплохо, без скандалов, отношения реально были хорошие. У него от первых двух браков по сыну. Обеим женам он изменял, ну и конечно я его тоже на этом поймала»
Ваша фраза «Обеим женам он изменял, ну и конечно я его тоже на этом поймала» говорит о том, что у Вас не возникло и тени сомнений, что с Вами он поступит также. Позже отношения опять возобновились, благодаря Вашей инициативе «И как то раз я ему предложила на ночь остаться. И вот у нас начался "интим по дружбе" или "интим с бывшим" (кому как больше нравится).» Дальше Вы пишите : «Отношений с ним снова я действительно не хочу и всех всё устраивает, но.....эта женская натура))))) Залезла я ночью к нему в телефон и узнала, что с той, с которой он мне изменял, он все эти годы общался и спал». Вам нужно решить в первую очередь для себя, чего Вы на самом деле хотите от бывшего парня и с какой цель снова возобновили с ним отношения?
ОТВЕТ: Отследите вторичную выгоду. Вторичная выгода – скрытая. По-простому, это преимущества или бонусы, которые человек получает из за своей проблемы. Любая ситуация, даже если она является негативной (приносит боль и страдания)человеку выгодна, иначе бы ее попросту не было. Для того, чтобы узнать вторичную выгоду, нужно письменно ответить на несколько вопросов:
1. Что значат для меня эти отношения?
2. Какая моя потребность удовлетворяется ( скрывается) за счёт этих отношений? ( вторичная выгода может выражаться подсознательной установкой : « Да, но….»)
3. Что эти отношения помогают мне избежать?
4. Какие чувства я испытываю сейчас, когда со мной это происходит?
Нужно решить две основополагающие задачи:
1. Определить потребности, которые удовлетворяются благодаря сложившейся ситуации.
2. Найти другие пути для удовлетворения выявленных потребностей.
Также советую Вам письменно выполнить несложную технику по квадрату Декарта, чтобы понять, как решить проблему или как принять решение.
Поиск и работа со вторичной выгодой – это важнейшее условие серьезных внутренних изменений, которые не произойдут, пока она есть. Нужно ее найти, осознать и принять решение что делать.
Таким способом Вы можете разбирать абсолютно любые ситуации происходящие в Вашей жизни! Самое главное – это Ваше желание и позитивный настрой!
С Искренней любовью, Анна Чернецкая