Как изменить ситуацию, чтобы человек не отдалялся и понял, что я важна?

Вопрос психологу:
Доброй ночи. У меня проблема с молодым человеком. Нам по 21, начали встречаться 1,5 года назад, жили вместе полгода в самом начале отношений, но потом он стал психовать, уезжать и в итоге дошло до обмана, что я ночью засыпала одна, а он гулял в компании с девушками и нагло врал, но не изменял. Я собрала вещи и ушла. Зимой повторилась ситуация, но он просто сказал: я не вижу тебя в будущем рядом, женой тем более. Спустя месяц он позвонил и сказал, что жить не может без меня. Понимаю, что детский сад, но этот человек вечно клянётся быть рядом, постоянно радует, заставляет улыбаться и мне до такой степени с ним комфортно и тепло, что никогда такого чувства не испытывала. Я каждую минуту ему уделяла, он мне постоянно писал и звонит, а в последний месяц вновь все рухнуло и я не понимаю в чем проблема. Ссор нет. Он перестал звонить и пишет раз в день, исключён случай, что у него другая -100%. Он пишет, что любит, но, например, была наша дата и мы так все планировали, а в итоге мне был ответ дан : мне лень. Я не пишу день - два, потом он спросит как дела и вновь пропадает. Наступили выходные и я спросила : я скучаю, мы встретимся ? В итоге ответы : Погода плохая, ты далеко живёшь, мне лень. Человек стал сидеть сутками дома за компьютером и смотреть фильмы, раньше же я полюбила его за активность. Я начала предлагать идеи куда сходить, хотя порой мне они не нравились, но для него были, такие как квадрациклы или пейнтбол. Мне начали говорить: может ещё кого-то позовём? Веселее будет... Я не знаю чего хочу. Ты стараешься только для себя и выбираешь занятия под себя. Я говорю: предложи куда ты хочешь? Он: мне лень ехать. Я: я сама приеду. Он: нет. Да, я понимаю, что это навязчивость, но видеться пару раз в месяц - это ненормально!!! Возможно изменить ситуацию, чтобы человек не отдалялся и понял, что я важна. Ему комфортно, что я на задних лапках прибегу, все за него сделаю и хорошо. ... Люблю человека или уже ничего не изменить?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Доброго времени суток, Валерия!
Когда я писала ответ на ваше письмо, мне очень кстати попалась цитата известного психолога А. Ленгле, и как мне кажется, она очень уместна в вашей ситуации: Любовь - это решение. Мы не можем поручить кому-то начать или прекратить любить. Она появляется в связи с возникновением общей истории, с созданием общих ценностей. Ценность общей истории - велика.
В письме вы писали, что мало проводите времени вместе за общим досугом, т.е., по сути, у вас нет общей истории, хотя, вы в отношениях уже 1,5 года. И как правило, это зарождение любви и отношений сопровождается яркими моментами, страстью и эмоциями.
Поскольку вы заметили, что вашему молодому человеку удобно в ваших отношениях, потому что вы "на задних лапах" прыгаете перед ним, возможно, так и есть, и вы, действительно, ему удобны. А это значит, что он не будет вкладываться в отношения. Получается, игра в одни ворота, а отношения - это двусторонний процесс.
Подумайте, что для вас значат эти отношения и для чего они нужны вам, чего вы хотите от молодого человека. Когда вы будете понимать чего хотите и для чего вам это нужно, вам будет проще донести свою желания до партнёра. Соответственно, разговаривать вам нужно обязательно с партнёром, и обговаривать. Может, человек и не подозревает, что вам нужно его внимание, ухаживания и общее времяпрепровождение (И да, так тоже бывает). Именно по душевному разговору вы сможете понять насколько глубоко к вам относится ваш партнёр.
Удачи и вдохновения!