Парень обещает измениться, но ничего не меняется. Расставаться?

Вопрос психологу:
На протяжение 4-лет мы встречаемся с парнем на расстоянии. Видимся 1-2 раза в месяц. Когда видимся, постоянно ругаемся, так же ругаемся по телефону. Ругаемся из-за того что очень редко видимся. Он старше меня на год. Диктует свои правила, говорит что как он сказал так и будет, но ничего внятного сказать не может, только какие-то запреты. Я утверждаю ему обратное, что я от него не завишу никак, и подчинятся ему не собираюсь. Особого внимания я от него не получаю, так же подарки, совместные прогулок тоже нет. Всегда жалуется что у него нет денег. Но денег нет только на меня, на все остальное есть. Это показывает его дорогие вещи, машина, свои какие-то развлечения. Сейчас он предлагает переехать к нему. Когда я живу в хорошем городе который мне нравится, работаю на хорошей работе и в общем меня все устраивает. Он в своём городе не держится ни за что, у него нет работы которая его бы удерживала, квартира, семья и так далее.
За 4 года уже несколько раз расставались. Но мирился всегда первый он. Я ему хочу внушить что я девушка и хочу немножко внимания, какой-то стабильности, замуж в конце концов, много не прошу. Он говорит что меня постоянно что-то не устраивает.. он делает все для наших отношений. Раз он делает все для наших отношений почему мы тогда все 4 года общаемся на расстоянии!
Может эти отношения перешли в привычку. Но расстаться мы так и не можем. Хотя я готова для этого. Просила его не звонить и не писать, отпустить. Но ему жалко свои 4 года которые он потратил на меня и думает что все поменяется. У меня тоже такие мысли и каждый раз когда мы начинаем общаться я думаю он изменился. Но в глубине души понимаю, что люди не меняются.
Но ничего не могу с собой поделать. Цепляюсь за каждое слово его, и думаю но вот наверное изменился но нет.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Инкина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Юлия!
Отношения в паре зависят всегда от обоих партнеров, и если поменяется ваш молодой человек, но не поменяетесь вы, то результат, скорее всего опять будет плачевный.
Вы перечисляете много претензий к своему молодому человеку, пишите, что не собираетесь ему подчиняться, вы вроде бы в этих отношениях и в тоже время описываете все как бесстрастный наблюдатель от которого ничего не зависит. Из аргументов в пользу сохранения отношений только их длительный срок, вы не пишите о любви, уважении и т.д. Но 4 года это не так много, если представить, что всю оставшуюся жизнь у вас будут такие отношения, они закрепятся в семье, их будут усваивать как норму ваши дети, как вам такой вариант развития событий?
Может все-таки есть еще что-то, что держит вас вместе на протяжении длительного времени?
Чтобы проанализировать это, возьмите лист бумаги, в одном столбце напишите все плюсы ваших отношений и выгоды (честно), а во втором столбце все, что вас не устраивает. Посмотрите чего больше? Возможно ли что-то исправить во втором столбце, если там вещи с которыми вы не сможете никогда смириться? После анализа вы будете более объективно оценивать эти отношения, их перспективу.
По поводу изменений молодого человека – люди конечно меняются, более того с разными людьми мы ведем себя по-разному. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш молодой человек изменился, начинайте менять свое поведение. Во-первых, честно скажите сначала себе, а потом и молодому человеку, чего вы хотите от этих отношений и какими их видите. Вы пишите «я хочу ему внушить, что я девушка». Наши действия и результат этих действий напрямую зависит от того как мы формулируем цели. Исходя из формулировки «хочу внушить» - сложно понять, что надо делать вам, как вы будете это делать, вряд ли вы владеете гипнозом.
Мужчинам нужно объяснять просто и понятно, например: «Я хочу официального оформления отношений, стабильности и внимания, заботы, которую нужно проявлять так-то и так-то, с такой регулярностью и в такое-то время. Считаю что наши отношения длятся достаточно, для того чтобы определиться идти нам по жизни вместе или в разные стороны». И вообще, если вы научитесь в отношениях общаться честно, прямо и открыто, то поймете, что такое счастье быть вдвоем. А дальше предоставьте своему мужчине проявить себя, показать какой он герой, и не забудьте потом поблагодарить его.
Но все это конечно нужно, если вы сами твердо уверены, что ваш молодой человек – это тот самый ваш единственный и неповторимый мужчина, и это, пожалуй, единственно верный аргумент в возрасте 22 лет, да и в любом другом возрасте тоже))). Если не можете разобраться в себе и своих чувствах – обращайтесь на консультацию, буду рада помочь!