Не могу полюбить.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 22 года.
Не могу назвать свою проблему глобальной, но она очень влияет на мое качество жизни. Боюсь того, что она может масштабироваться в дальнейшем и сделать меня несчастной. Желание любить и быть любимой было для меня всегда не мало важным, как и у любого человека. Но я столкнулась с такой проблемой, что просто не могу полюбить, как мне кажется. Последние два года я перехожу из отношений в отношения, видимо пытаясь найти «то самое». Наверное я любила всего раз и то считаю это нездоровым, поскольку человек не любил меня и изменял. Я не хочу таких отношений, но видимо что-то во мне хочет, это крайне не логично и я не знаю, как с этим бороться. После этих отношений у меня уже было 3 молодых человека. Я все так же стабильно быстро теряю интерес, хотя на первых порах мне кажется, что это «мое» и я счастлива. Эти молодые люди максимально положительные, каждый из них уважал меня, многое для меня делал и любил. При этом никакой половой связи ни с одним из них у меня не было, потому что я просто не хотела. Стоит заметить, что она была только с тем, кто это не заслуживал. Это можно списать на то, что у меня есть какая-то травма после таких нездоровых отношений, но до них у меня тоже были отношения, где я так же быстро потеряла интерес. Просто в один момент меня переключило, я больше не хотела целоваться с этим человеком и даже общаться. Сценарий повторяется и я не знаю как найти такого человека, которого полюблю, при этом, чтобы он тоже любил меня. Есть страх никогда не выйти замуж и т.д. Многие говорят, что любовь - это всего лишь гормоны, это проходит и можно выбрать того, с кем будет «удобно». Но мне так хочется верить, что любовь все-таки есть.
Автор вопроса: Александра Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Александра!
Понятие "любовь" очень многомерно, любовь имеет несколько видов. Какую из них вы имеете в виду? Если вы говорите о "гормонах" (т.е. половом влечении и состоянии влюблённости с выработкой эндорфинов) - это один вид недолюбви, на мой взгляд. Если речь о долговременных отношениях, переходящих в семейные, это другой вид! Любовь в полном объёме, как правило, включает в себе все виды любви: и первоначальную влюблённость с "бабочками в животе", и любовь-страсть(которая хороша лишь, извините, в постели), и любовь-партнёрство (дружбу), и интеллектуальную, и жертвенную любовь....
На мой взгляд, вы просто ещё, действительно, не встретили того Мужчину, с которым могли бы понять и принять это прекрасное чувство во всех его ипостасях! И зачем себя изводить отношениями с тем, к кому пропал интерес?
Бояться не полюбить не нужно, Александра, нужно культивировать в себе любовь и уважение ко всему живому, и, прежде всего, к себе! Если вы будете готовы к Любви и станете излучать её - Ваш человек сам притянется к Вам! Прекратите бояться - этим вы лишь оттолкнёте от себя Любовь.
По поводу психотравмы...было бы хорошо снять полностью её, проработать как следует все негативные эмоции и чувства, связанные с тем человеком. Также посмотреть на предмет созависимости - не осталась ли она у вас с ним. И при необходимости, устранить её. Конечно, это лучше сделать у специалиста.
Желаю Вам, Александра, быть желанной и любимой любимым вами человеком!
С уважением, Елена.