У парня нет денег. Стоит ли оставаться с ним или нет?

Вопрос психологу:
Мне 30 лет, то сих пор у меня почти не было отношений с мужчинами, вернее отношения были, но не серьезные, и мужчины были не достойные совсем, а сейчас я встречаюсь с парнем , который хочет серьезных отношений, хочет семью. Мне нравится то что он не курит, и не злоупотребляет спиртным. И мне с ним хорошо, комфортно и спокойно, как не было раньше с другими. Но меня беспокоит, что у него почти всегда нет денег, а сейчас и вовсе с работы уволили. Хотя он старается меня куда-нибудь сводить. Одевается бедно , скромный. Я стесняюсь его знакомить с родственниками, так как боюсь, что они не примут его и осудят меня. Да я и сама не могу до конца разобраться быть мне с ним или нет. Он хороший, добрый и я понимаю, что если я до 30 лет не нашла себе мужа, то расставшись с ним и вовсе могу остаться одна, но меня напрягает его отсутствие денег, для меня это признак слабого мужчины. Сама я неплохо зарабатываю и боюсь как бы он не начал жить за мой счет. Мне денег для него не жалко, но я просто могу перестать его уважать и буду чувствовать себя ничтожно. У него есть свой дом, в котором требуется ремонт, но самое необходимое для жизни там есть, и мне хочется попробовать пожить с ним, нравится ему готовить, убирать ( хотя раньше не любила этого), хочется начать создавать уют в доме, ремонт, но боюсь как бы не сделать ошибку, хочу вложить денег в ремонт, так как у меня они есть, а у него нет. Но боюсь, что он может начать пользоваться мной, а моде вообще не следует влаживать свои деньги в начале отношений ( мы встречаемся пол года) так как я девушка. А может стоит его поддержать, помочь ему, возможно можно что-то изменить. Подскажите). Спасибо
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Добрый день, Елена!
Вы сомневаетесь, строить вам или нет дальнейшие отношения с вашим парнем. В общем то материальная сторона совместной жизни – это вопрос безопасности, и его нельзя обходить стороной.
Вам нужен честный и откровенный разговор с вашим мужчиной.
Можете ли вы сейчас поговорить с вашим парнем о материальной стороне вашей совместной жизни. Что он думает на эту тему? Каковы его планы? Его профессия? Собирается ли он в ней преуспевать или планирует получать другую профессию. Чем он собирается зарабатывать и кормить семью? Ведь на мужчине, как на главе семьи лежит забота о материальной стороне. В дальнейшем, когда появятся дети, и вы будете в декрете, это будет на нем полностью на 100%. Поговорите подробно, представьте ваше будущее и шаги которые вы и он будете готовы делать для осуществления ваших совместных планов.
Это можно решать только в диалоге. Вы тоже должны рассказать ему о своих надеждах и ожиданиях относительно разных сторон вашей семейной жизни, в том числе благосостояния. Здесь иллюзии опасны. Вам нужно определиться, что для вас лично нужно от мужчины в браке. Какие у вас есть ожидания и требования к партнеру.
Возможно, вам сложно принять решение, потому что эти вопросы у вас не обсуждались, и нет понимания, чего ждать от совместной жизни. Чем больше будет ясностей в ваших отношениях, тем увереннее вы будете чувствовать себя в принятии решения.
Для вас важно, чтобы мужчина зарабатывал. Скажите ему об этом.
Старайтесь говорить от первого лица, о своих чувствах и пожеланиях. «Если я одна буду зарабатывать в семье, я буду чувствовать себя неуверенно. Мне хочется, чтобы ты зарабатывал и обеспечивал семью. Тогда я буду чувствовать себя в безопасности». Опирайтесь на ваши чувства и потребности.
Вы пишите «боюсь, как бы он не начал жить за мой счет… боюсь, что он может начать пользоваться мной». Здесь возникает вопрос, как он может пользоваться вами без вашего на то согласия? Это может быть только по вашей доброй воле. Здесь Вы принимаете решение, позволить или нет пользоваться вашими деньгами. Здесь важно, чтобы Вы осознавали свою позицию, готовы ли вы к отношениям, в которых зарабатывать будете вы, а не он. И платить за все будете вы. Если готовы, то примите такое решение. Если не готовы, то вы должны четко сказать об этом вашему парню. Отношения это добровольный обмен. Вы что-то даете, и что-то получаете. Если вы это осознаете, то можете принимать решение давать или нет. У вас есть право выбора, как распоряжаться вашими деньгами, и никто без вашей воли не может жить за ваш счет, если только вы этого не захотите.
Вы пишите, что «я просто могу перестать его уважать и буду чувствовать себя ничтожно». Ответьте себе честно на вопрос. Что происходит сейчас? Если ли у вас сейчас уважение к мужчине, с которым встречаетесь? Уважаете ли вы себя сейчас, когда с ним встречаетесь?
Вы сейчас сомневаетесь. Вам нужно разобраться в себе, в своих чувствах к нему. Что вас привлекает в этом мужчине? На что вы опираетесь, выбирая его?
На то, что вам с ним хорошо и комфортно, на его человеческие качества? Он заботится о вас, помогает вам, делает какие-то конкретные поступки, которые говорят о его к вам отношении?
Или Вас подгоняет страх? - «Расставшись с ним и вовсе могу остаться одна». Вы боитесь одиночества? Не умеете находить и знакомиться с мужчинами, строить с ними отношения? Почему вы решили, что останетесь одна? Откуда у вас этот страх? Так ли это на самом деле? Чего не хватает, чтобы делать выбор между разными мужчинами, а не между мужчиной и одиночеством?
Выбираете между чем и чем?
В конце концов, даже все обдумав, мы не застрахованы от ошибок. Многие ошибки можно исправить в этой жизни.
Если подвести итог, вам нужно разговаривать с вашим мужчиной и обсудить все волнующие вас темы. Обсудить с ним план вашей дальнейшей жизни. Послушать его мнение, то, как он собирается осуществлять свои планы по поводу обеспечения семьи. Как его планы подкрепляются действием. И тогда уже делать выводы, насколько это вам близко и по душе.
Желаю вам удачи! Пишите!
С уважением, Ирина.