Как вернуть доверие у парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Моя проблема такая: общалась с бывшим парнем, в общении не было ничего плохого. Парень увидел, что я общаюсь, сначала сделал вид, что особо критичного ничего не произошло. Целый день мы пробыли вместе, всё было нормально. Вечером он не выдержал и всё мне высказал. Что не считает нормальным в отношениях общения с бывшими. Что я за целый день не попыталась даже объяснить почему общаюсь с бывшим. Это его вывело. В итоге он захотел разойтись, не видит смысла дальше продолжать, потерял ко мне доверие, не может воспринимать серьёзно. Вместе всего месяц - полтора. Но он хотел серьёзных отношений, а теперь не хочет. Думает, что когда я с ним, то думаю о бывшем. Если бы бывший меня сейчас позвал назад, то я бы вернулась. Ведь бывший мой с крутой машиной, своим домом, крупного телосложения. Не общаемся уже 4 дня, разошлись. Но я очень хочу быть с ним, уже много раз пожалела об общении, караю себя, что всё испортила. Привязалась уже к нему, хочу быть рядом с ним. Можно что-то исправить? Он очень принципиален и стереотипен к девушкам.
С бывшим общение прекратила.
Он очень развит, я конечно не дотягиваю до его уровня. Но он хотел меня развить и мне нужна была помощь и поддержка в этом. Он достаточно сложный. Но это опять же из-за его принципов, недоверия. Считает, что каждая девушка меркантильная, что при ссоре может отвлечься на другого молодого человека.
Не знаю что делать, мы уже говорили с ним 4 дня назад, пришли конечно к расставанию. Я очень тупила, не могла связать слов, но это больше от волнения, мысли будто исчезли вовсе, я говорила как 9тиклассница.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Автондилова Анна Игоревна.
Здравствуйте, Кристина.
Возможно эта ситуация хороший повод для вас посмотреть со стороны на происходящее и задаться вопросом, а надо ли возвращать такие отношения когда один безобидный разговор может кардинально поменять и разрушить те отношения, которые уже между вами зарождались?
Вы пишите о том, что ваш молодой человек резко отреагировал на то, что вы говорили с бывшим парнем и в разговоре не было ничего плохого. Конфликт с парнем по вашим словам произошел еще и позже самого разговора с бывшим, не сразу. Судя по всему он успел хорошенько за это время себя накрутить не в лучшую сторону и приревновал. Описанная вами ситуация и мне кажется не угрожающая вашим отношениям. Однако это заставило его резко высказать вам свое недовольство, принять решение разойтись, мгновенно потерять доверие к вам, и перечеркнуть все то, что между вами складывалось продолжительное время.
Один разговор и отношения рухнули. Вас не удивляет такая реакция?
Отношения взрослых людей строятся изначально на уважении и принятии психологических границ друг друга. Смочь увидеть другого с его потребностями, интересами, его образом жизни, принять и не пытаться менять его привычки, уважать выборы, стыковать интересы, быть терпеливым, чутким и внимательным, уметь договариваться не так уж и просто. Этому мы научаемся еще в раннем детстве благодаря родителям и проходя возрастные кризисы того возраста. Гораздо проще манипулировать отношениями, шантажировать разрывом, отвергать когда что-то пошло не так как есть в нашей картине мира, навязывать свои правила отношений, обвинять, не учитывать интересы другого и добиваться любым способом своего. Все это есть детские способы реагирования. И к сожалению, многие остаются с таким способом реагирования жить всю жизнь. Это говорит о том, что какой-то кризис не был пройдет вовремя и тогда человек приучается такими же стратегиями строить и взрослые отношения. В вашем случае вы описываете реакцию молодого человека - ".. не считает нормальным в отношениях общение с бывшими... я за целый день не попыталась даже объяснить почему общаюсь с бывшим".
А почему вы вдруг должны объяснять, если он не спросил у вас об этом и изначально сделал вид что все нормально?
И второе, как вы могли догадаться, что ему нужны объяснения, если он про это молчал?
Вы имеете полное право общаться с тем, с кем считаете нужным, никому ничего при этом не объяснять и не оправдываться, и никто не в праве вас в этом ограничивать и тем более обвинять в неправильности своих выборов. Психологически взрослые люди понимают, что они отдельные друг от друга и могут иметь разное мнение, разные представления на одну и ту же ситуацию, разные реакции. При этом с психологически зрелым человеком имеющим другое мнение есть возможность обсуждать расхождение интересов и договариваться, без резких движений приходя к компромиссам в целях бережного отношения к чувствам партнера. Например в вашей ситуации вы могли бы договориться о неком соглашении, чтобы в присутствии молодого человека вы не общались с бывшим. Можно было бы так же вначале поинтересоваться, что для него значит общение с бывшими? Какой он вкладывает свой смысл в такую связь? После рассказать про свою позицию на эту тему. Тот же вопрос мог бы прозвучать и от него, если бы он вначале поделился бы своими чувствами с вами и спросил зачем вы общаетесь с бывшим без лишних обвинений в вашу сторону. Таким бы образом была бы возможность для него обозначить свой дискомфорт, поделиться своими чувствами по этому поводу и попробовать с вами о чем-то договориться вместе. О том, что устроило бы вас обоих. Либо другой вариант, вы бы смогли ему донести то, что общение с бывшим не чем не грозит вашим отношениям, а нужно вам для чего-то, и его бы это убедило. Либо возможно бы уже из здоровой позиции, вы приняли бы решение прекратить это общение. Собственно так строиться здоровая, взрослая коммуникация двух людей в паре. Поэтому не вижу повода на себя нападать с самобичеванием и желаю пересмотреть свои взгляды на психологически зрелые отношения двух взрослых людей. Мы не в силах поменять другого, мы в силах развивать и поддерживать себя, влиять на свой уровень личной зрелости, пересматривая свой опыт делать работу над ошибками, учиться строить здоровую коммуникацию.
С ув. Анна