Как выбрать одного из двух мужчин?

Вопрос психологу:
На протяжении года изменяла мужу с коллегой по работе. Любовник хотел не просто интима, а серьезных отношений, влюбилась в него без памяти. Не знала как закончить отношения с мужем, так как какие-то чувства все же сохранились. Муж все узнал, простил и хочет вернуть отношения. Я же не знаю как поступить и кого выбрать. С одной стороны муж-надежный, любящий, на все ради меня готовый. С другой стороны любовник-понимающий с полу слова, любящий, устраивающий меня во всех отношениях мужчина.
Очень боюсь совершить ошибку и остаться у разбитого корыта. С мужем разъехались по разным городам и трижды пытались возобновить отношения. Он делает для этого все возможное, я же не могу смириться и по первому же зову лечу к любовнику. На протяжении всего времени много врала и мужу, и любовнику. И даже сейчас продолжаю врать любовнику что готова на возобновление отношений с ним, что не общаюсь с мужем. Но не могу уйти от мужа, ибо когда вижу его лицо искаженное болью, слушаю его слова о том, как сильно он меня любит и готов на все, становится невыносимо жалко. Начинаю задумываться что в принципе могу перетереть и заново в него влюбиться. Вспомню все годы прожитые с мужем, наши планы на будущее и жаль всего этого. Однако не могу забыть те чувства, те эмоции , которые пережила с любовником. Не могу забыть то безграничное счастье, которое испытывала рядом с ним. Боюсь уйти от мужа и остаться не любимой, не желанной, не нужной абсолютно никому. Как поступить в данной ситуации совершенно не понимаю.
Автор вопроса: Женя Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Трухина Наталья Владимировна.
Добрый день, Евгения! Благодарю за обращение. Вы не раскрыли причину Ваших измен, поэтому будет сложно полностью оценить то, что с Вами сейчас происходит. НО, могу предположить, что у Вас были какие-то причины на этот поступок. 1.Я же не знаю как поступить и кого выбрать. С одной стороны муж-надежный, любящий, на все ради меня готовый. С другой стороны любовник, понимающий с полу слова, любящий, устраивающий меня во всех отношениях мужчина. Ваше двойственное положение (между двумя мужчинами) говорит о том, Ваше внутреннее состояние также находится в смятении. Каждый из этих мужчин удовлетворяет какие-то Ваши потребности. Но, видимо , каждый из них не может покрыть полностью то, что Вы хотите. Вам очень важно сейчас разобраться в себе. Что Вы хотите от жизни с мужчиной. Пока даже не важно - это Вам муж или любовник. Важно Ваше внутреннее отношения к будущему Вашему мужчине, с которым Вы захотите построить долгие отношения, который будет соответствовать Вашим требованиям. Но, Вы должны помнить, что когда Вы предъявляете к кому-то требования, то Вы готовы дать что-то взамен, предъявив требования к себе. 2. На протяжении всего времени много врала и мужу, и любовнику. Зачем Вы это делаете? Чтобы казаться лучше, чтобы не навредить, чтобы скрыть обман? В любом случае вранье - это невозможность понять самого себя. Пока мы не понимаем чего хотим, мы подстраиваемся под различные ситуации, под людей в желании найти лучшее для себя. Но каждый раз оказывается, что это не то, что мы думаем. Вот ЭТО НЕ ТО - является причиной. А теперь подумайте, что для Вас будет ТО? Как только Вы определитесь с ТЕМ, что НАДО, сразу же потребность врать отпадет. 3. Но не могу уйти от мужа, ибо когда вижу его лицо искаженное болью, слушаю его слова о том, как сильно он меня любит и готов на все, становится невыносимо жалко. Начинаю задумываться что в принципе могу перетереть и заново в него влюбиться. В данном случае муж манипулирует Вами, давя на жалость. Ему очень удобно и хорошо с Вами, он готов на всё, чтобы Вас остановить, чтобы Вы остались с ним. Настоящие чувства не используют чувство жалости и давления. 4. Вспомню все годы прожитые с мужем, наши планы на будущее и жаль всего этого. Однако не могу забыть те чувства, те эмоции , которые пережила с любовником. Не могу забыть то безграничное счастье, которое испытывала рядом с ним. Боюсь уйти от мужа и остаться не любимой, не желанной, не нужной абсолютно никому. Если в ваших отношениях было столько всего похожего, столько будущего, столько прекрасного, то что Вас толкнуло на измену? Что всё-таки стало причиной? Не хватка нежности, ласки, заботы, которую дал любовник? С одной стороны - надежность, планы на будущее. С другой стороны - нежность, эмоции, но и боязнь остаться не любимой и не нужной. Что даёт Вам муж и что даёт Вам любовник? Что из этого для Вас важнее? Почему Вы чувствуете надежность рядом с мужем, но не чувствуете её рядом с любовником? Внимательно пройдитесь по пунктам и ответьте себе на все вопросы. Расставьте в своей голове всё по полочкам. Не делайте поспешных выводов. Прислушайтесь к себе, к своим чувствам, когда Вы думаете об одном, а потом о другом.