Вернётся ли мужчина?

Вопрос психологу:
Встречалась с мужчиной, только расстались. Он официально состоит в браке, но живёт в разных квартирах в супругах. За полгода, которые мы общались и были вместе, ни разу не было от нее звонков, ездил к ребенку он редко. Но вот он меня бросил после одной крупной ссоры. Обвиняет меня постоянно в расставании, пишет смс о том, что ничего не усвоила, не вынесла, не раскаялась. Предложила ему начать все сначала, просила дать шанс, обещала исправиться, чувствуя вину - бесполезно. Сказал, что ничего уже не построить на руинах. Потом ещё сказал, что будет очень рад за меня. Я ужасно унизилась перед ним, а теперь стараюсь взять себя в руки, но ещё жду его возвращения. Мы работаем вместе, он постоянно то заходит к нам, то на завтрак и обед появляется там, где я . Я теперь хочу его игнорировать. Нам было хорошо вместе, но. Не уверена, что он вернётся теперь, настолько зол и категоричен. Как правильно мне себя вести? Другой женщины у него нет, две недели в расставании он или мне пишет смс вечером, или же сидит онлайн. Но есть вероятность, что вернулся в семью. Иначе я не могу объяснить причину такого резкого безразличия и то, что он настолько отталкивает меня. Может ли он ещё вернуться, пожалеть об этом ? Я стараюсь измениться, стать спокойнее. Я была очень импульсивной, говорила, что такой мужчина мне не нужен, так как мне нужен тот, кто будет поддерживать и т. п. Много сказала всего, всё было по существу, но на эмоциях больше. Очень скучаю по нему, но он был непреклонен и я лишь жалею, что унизилась. Хотелось бы, чтобы он задумался об этом. Нам, на самом деле, было хорошо вместе.  
Автор вопроса: Настя Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Настя, здравствуйте!
Настоящие отношения – это умение договариваться обо всем. Это желание слушать и слышать друг друга. Это так же и способность спокойно говорить не только о том, что нравится, но еще и о том, что не нравится. Не доводя до громких скандалов и эмоциональных высказываний.
«Но вот он меня бросил после одной крупной ссоры. Обвиняет меня постоянно в расставании, пишет смс о том, что ничего не усвоила, не вынесла, не раскаялась» - очевидно, ваш мужчина так и не услышал от вас слов извинения. Искренних слов о том, что вы были не правы.
Вы извинились перед ним за то, что слишком эмоционально выразили свое недовольство?
«Иначе я не могу объяснить причину такого резкого безразличия и то, что он настолько отталкивает меня» - мужчина может так сильно отталкивать женщину, если она слишком задела его за живое. Если унизила и оскорбила. Если в своих высказываниях позволила себе перейти на личность и наговорить много гадостей.
У вас за эти полгода, что вы были вместе, часто были ссоры? Из-за чего вы чаще ругались? Кто был инициатором? Как долго эти ссоры длились? Как часто вы мирились? Кто первый шел на перемирие?
Что вас больше всего не устраивало в ваших отношениях? Чего вам не хватало в этих отношениях? «Я была очень импульсивной, говорила, что такой мужчина мне не нужен, так как мне нужен тот, кто будет поддерживать и т. п.» - в чем ваш мужчина не поддерживал вас?
Понимаете, если есть много всего, что вас не устраивало в отношениях - с этим нужно разобраться сейчас. Пока вы снова не вместе. Иначе, если вдруг ваш мужчина вернется к вам, через какое-то время ваше недовольство снова начнет скандалить. И это факт.
Успокойтесь и хорошенько подумайте об этих отношениях. Что из того, что вам не нравилось – совершенно не существенно? С чем вы абсолютно спокойно можете смириться и на что сможете не обращать внимание? А что для вас принципиально?
Разберите эти отношения на маленькие пазлы. Чтобы, во-первых, для себя решить, что конкретно испортило эти отношения. А во-вторых, чтобы не повторять таких же ошибок в будущем, в других отношениях с другими мужчинами. Сделайте для себя работу над ошибками.
В отношениях всегда есть причинно-следственная связь. То есть, на поступок, слово или действие одного всегда будет ответная реакция другого. Подумайте, почему мужчина вел себя с вами именно так. Чем вы провоцировали его такое отношение к себе? Что нужно изменить в себе, чтобы мужчина относился к вам по-другому?
И если самостоятельно будет сложно с этим разобраться – обратитесь к психологу. Потому что если вы не изменитесь, вам в будущем будут попадаться похожие мужчины. И вас постоянно будет не устраивать в них одно и то же. И как только начнете меняться вы сами, начнет меняться и отношение к вам мужчин. И это факт.
«Предложила ему начать все сначала, просила дать шанс, обещала исправиться, чувствуя вину - бесполезно. Сказал, что ничего уже не построить на руинах. Потом ещё сказал, что будет очень рад за меня. Я ужасно унизилась перед ним, а теперь стараюсь взять себя в руки, но ещё жду его возвращения» - Настя, в чем вы унизились перед вашим мужчиной? В том, что предложили начать все сначала?
А как бы он узнал о том, что вы хотите после всего сказанного вами продолжения отношений с вами? Или, по-вашему, не принято женщине первой идти на попятную? Но если вы сами понимаете, что перегнули палку во время ссоры – то вполне нормально сделать первый шаг к перемирию.
«Как правильно мне себя вести?» - Настя, для начала вам нужно успокоиться. Постараться переключить свое внимание на что-то другое. Занять себя тем, что радует. Это поможет выровнять ваш эмоциональный фон и здраво посмотреть на сложившуюся ситуацию.
Если вы точно будете уверены, что хотите быть именно с этим мужчиной, что готовы мириться со всем, что вам не нравилось – тогда в первую очередь нужно искренне извиниться, сказать где и в чем вы были не правы. И почему для вас так важно то, что вы не получали от него. Было бы хорошо, если бы вы смогли с ним спокойно поговорить. Если нет такой возможности – напишите смс. Если он вдруг ответит какими-то колкостями – не ведитесь на провокацию. Будьте спокойны.
Вспомните о том, что вы обещали этому мужчине – «обещала исправиться» - вот и покажите, что вы уже начали исправляться. Ведите себя спокойно и дружелюбно.
Даже, если вы не будете с этим мужчиной никогда, вам нужно учиться признавать свои ошибки и извиняться перед человеком, которого вы обидели. Да и к тому же – перемирие облегчит ваши встречи на работе.
Так же уделите внимание вашей внешности. Постарайтесь выглядеть лучше, чем обычно. Побольше улыбайтесь и смейтесь. И возможно, ваш мужчина успокоится, перезлится и снова захочет быть с вами.