Что он ко мне чувствует? Зачем контролирует? Зачем заботится?

Вопрос психологу:
Добрый день. Хотелось бы начать с предыстории. Год назад мы расстались с одним парнем, который потом не давал мне спокойно жить. Ревновал, говорил грубости и тд. Инициатором разрыва был он. Дело было в июне 2018. В сентябре он приехал в мой город, перед тем как уехать навсегда в другую страну. Мы переспали. Было очень больно. Потом он продолжал писать. То как друзья общались, то у него сносило крышу и он устраивал скандалы мне. В октябре мне начал писать один мужчина. Разница 13 лет. Мне он понравился, но я хотела отойти от встречи и окончательного разрыва с бывшим молодым человеком (прошло на тот момент 2 недели). Мужчина 2 недели упорно предлагал увидеться. В конце концов я решила рискнуть. Все было очень хорошо, одна только деталь - у него в соц сетях очень много девушек в друзьях (было около 2,5-3тысяч, а мужчин 50 человек). Я начала ревновать, боялась, что снова мне сделают больно. А когда я люблю человека, то от этого больно очень сильно. И спустя 1,5-2 недели отношений я решила сделать паузу на 3 недели. Потом поняла, что не могу без него. Люблю его. И мы возобновили отношения. У меня в этом году был последний год университета, проблемы на работе, недосып и у мамы проблемы со здоровьем. И я была очень нервной и агрессивной. И ревновала его. Были мысли: зачем ему, успешному человеку, директору банка, простая студентка? Боялась, что поразвлекается и бросит. В конце февраля мы поехали вместе в отпуск. Там, к сожалению, тоже прошло все не гладко, я отравилась и самочувствие было не очень. Вернулись, все было хорошо, казалось, наконец-то, спокойствие...я по немногу шутила насчет этих всех девушек. А потом у него были 3 командировки, я была на грани отчисления в универе, и я ревновала. Особенно добил комментарий у фото девушки: Такая загадочная личность, а можно ответить на директ? И в таком состоянии (работы постоянно отменялась, я зря тратила на дорогу 3 часа, денег не зарабатывала, не высыпалась, занимаясь учебой, при этом все равно грозили отправить на следующий год) и я устроила ему скандал, когда он был в командировке. Потом он вернулся, мой день рождения. И я стала очень много работать над отношениями. Я стала больше следить за собой, больше хвалить его по делу, быть более нежной и ласковой(пары закончились, времени стало больше) единственное, кидала ему дальше ссылки на девушек, чтобы отписывайся от них(в начале отношений он сказал, что от всех отпишется. От 65% он отписался. Потом перестал. Потом он стал больше отдаляться, потом телефон вне зоне доступа...я начала догадываться, что нас уже 3...однажды, когда у меня был приступ вредности, он намекнул на то, чтоб дать друг другу свободу. Но я попросила дать мне время, что как с дипломом разберусь и с работы уйду, все изменится и станет хорошо. Он еще упорно думал, что я хочу уехать из города, хотя еще в начале отношений я ему сказала, что не стала писать грант на обучение в другой стране. И вот, в конце мая после госов он спрашивает, как сдала и тд. Я в хорошем настроении, сдала хорошо. Спрашиваю у него, какие планы на вечер. И тут он сообщает, что нас 3... меня трясет, колотит. Договорились вечером встретиться. Я ему дала спокойно пощечину. Он сначала хотел меня высадить. Но я хотела все выяснить. Никаких скандалов я не устраивала. Только эта пощечина. Я раньше была категорически против измены. Думала, что простить не смогу. Но сейчас я понимаю, что я сама очень много совершала ошибок в отношениях с этим человеком. Он очень старался. А я в силу молодости не замечала многого. Я в тот день предложила начать все с чистого листа. Потому что осознала свои ошибки и готова над ними работать(перестать следить за ним,учиться хозяйственности, больше следить за собой и работать с эмоциями)
Он сказал, что ему нужно время
Предложил подождать до диплома. Все это время он мне писал. Я без какой-либо злости или агрессии ему отвечала. И вот , день диплома. Он сказал, что они с той девушкой реально сошлись. Что если бы не мои сцены ревности, то он даже бы не подумал об этом. За то время, что мы не виделись, я правда изменилась. Как и обещала ему. Я наладила режим, уволилась с работы, получила диплом, возобновила развитие в любимом деле и стала больше следить за собой. Я начала активно просвещаться как в психологии, так и на тему секса, чтобы лучше его понять. Одного я не могу понять. После того , как он сообщил о своем решении, он мне пишет каждый день! То доброе утро просто пожелает, то он следит за тем, во сколько легла спать. Он интересуется насчет работы, чем планирую после диплома заниматься. Он периодически реагирует на мои фотографии в инстаграме. Вновь есть те прозвища, что были в отношениях(и ласковые в том числе). Были прозвища, что и в начале отношений были. Порой отправляет мне смайлики и поцелуйчики. За все то время я ни разу не устроила ему скандал. Хотя раньше этим грешила. Но я работаю над собой.
Объясните мне , почему он это делает? Зачем он пишет каждый день? С момента его решения я не поднимала тему восстановления отношений(хотя и хочу этого) и первой ему не пишу, отвечаю только на его сообщения.
Зачем ему контролировать мой режим? Почему он проявляет внимание и по сути заботу?
Автор вопроса: Полина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Куриленко Сергей Анатольевич.
Здравствуйте, Полина!
Вы молодец, что пытаетесь разобраться в сложившейся ситуации и каким-то образом решить её.
Ваши последние отношения явно не завершены - ни для мужчины, ни для Вас. На данный момент мужчина не может полностью отказаться от Вас (по своим внутренним причинам), и пытается остаться в Вашей жизни, периодически напоминая о себе и "поглаживая" Вас.
Какими бы бурными ни были эти отношения, Вам не стоит винить себя за это и сожалеть об упущенных возможностях. На тот момент Вы делали лучшее, на что были способны. Просто имеет смысл проработать внутренние установки и эмоционально заряженные эпизоды, чтобы не спотыкаться на этом в дальнейшем. Делать это самостоятельно или с помощью психолога - выбирать Вам. Такая работа над собой будет приносить дивиденды всю жизнь.
Вернётся ли к Вам этот мужчина? Не знаю. Вы хотите этого, Полина, и в этом нет ничего плохого. Но лучшим вариантом для Вас сейчас будет заняться собой и/или любимым делом - вместо ожиданий, мечтаний, надежд (по поводу прошлых отношений). Отношения надо завершить - прежде всего у себя в голове, и жить дальше. Вернётся мужчина - возможно, захотите начать с ним все заново. Или не захотите. Жить полноценно, в удовольствие (не важно, в отношениях Вы сейчас или нет) - это Ваша зона ответственности. Справитесь сами - хорошо, если нет - воспользуйтесь услугами специалиста.
На самом деле, можно ещё много чего написать - но, думаю, этого пока достаточно.
Надеюсь, мой ответ был Вам полезен.
С уважением,
Сергей