Ребенок от первого брака заполняет пространство для нас двоих.

Вопрос психологу:
Встречаюсь с мужчиной, у которого уже есть за плечами "семейная история". Живем вместе уже почти год. Я спокойно отношусь к его поездкам в дом бывшей супруги для встреч с сыном. В этом плане я ему полностью доверяю. Обычно это занимает несколько дней.
Обращаюсь за к вам советом, потому что совсем недавно поняла, что наше с ним пространство "для двоих" чересчур заполнено его сыном. Раньше фотографии и поделки его сына очень даже уютно располагались на холодильнике. Теперь муж ставит поделки на все видные места квартиры (например, шкаф, который я купила для визуального удовольствия, чтобы книги и цветочки красиво стояли на полках, а не лежали по разным углам квартиры). Есть ощущение, что ребенок у нас обоих.
Понимаю, что муж, скорее всего, испытывает чувство вины перед сыном, за то что проводит с ним меньше времени. Но теперь его испытываю и я, боясь, что наш будущий общий ребенок только усилит это чувство вины. Чаще в своих мыслях я боюсь появления второго ребенка для мужа. Даже иногда размышляю о том, что уже не хочу детей. Хотя мы и обсуждали, что оба хотим (еще одного) ребенка. Подскажите, как объяснить мужу, что меня смущает такое обилие поделок его сына? Он скучает, и я не хочу ранить его словами. Особенно не хочу показаться равнодушной к его отношениям с сыном. К слову, с мальчиком мы иногда контактируем и хорошо к друг другу относимся, по-дружески. Очень нужен совет, как мне совладать с этими неприятными ощущениями, откуда они так неожиданно взялись? Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Казачинина Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Анна!
Если Вы соглашаетесь на отношения с мужчиной у которого подобные отношения с сыном от первого брака, то Вам необходимо принять тот факт что придется делиться своим временем и пространством с его ребенком. И здесь важно самой для себя решить, насколько Вы готовы делиться этим пространством. Где начинаются границы Вашей личной территории? В какой момент посягательство на Ваше личное пространство вызывает у Вас дискомфорт или даже боль?
И после такого осознания с любовью к себе и своему мужчине и стоит начать разговор. Начать можно с того, что Вас абсолютно устраивает. То есть, устраивают поделки на холодильнике - расскажите своему мужчине какая из них Вам наиболее нравится; устраивает дружеское общение с его сыном - вспомните наиболее яркие и счастливые моменты... А затем скажите чего бы хотелось лично Вам. Хотите следующие выходные провести только вдвоем, скажите ему это, нежно и ласково, объясните что Вы тоже нуждаетесь в нём! Хотите чтобы на шкафу, который купили Вы, стояли цветочки и книжечки - скажите вашему мужчине о своем желании. Обсудите с ним вместе где лучше хранить поделки его сына таким образом, чтобы вам обоим было это комфортно...
Еще один аргумент - разговор о будущем совместном ребенке и пространстве для него. Спросите у своего мужчины, как он представляет его появление? Расскажите ему свой идеальный сценарий. Где будут лежать его игрушки и одежда, а где Ваши личные вещи? Какое место Вы готовы оставить в вашем общем доме для его сына?
Ваши неприятные ощущения пройдут, после конкретного осознания чего Вы сами хотите и обсуждения этого со своим мужчиной. Копить претензии к своему мужчине не стоит, именно накопление недовольства привело Вас к страху рождения собственного ребенка.
Желаю Вам гармонии и крепких семейных отношений!