Возвращать ли девушку, которая трепала мне нервы? Будет ли она такой всю жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я встречался с девушкой уже с давнишнего периода. Ей было 14 лет когда мы начали отношения, мне где то 17.
Поначалу всё было хорошо, потом она начала трепать нервы специально... многими способами... либо что то говорить обидное назло (впоследствии понял что ей нравится это) так же я понял что ей нравится что то подобное в постели. (сказать что то обидное, или чем то задеть) и я многие моменты терпел и пропускал мимо ушей, хотя ей все равно удавалось потрепать мне нервы, она это умела.
Я ей намекал и пытался по всякому донести что такие вещи нужно вымещать именно только в постели (мне самому это нравилось)
Когда ей исполнилось лет 16 с половиной (ближе к 17) она начала исправляться вроде и таких её докопов и трепли нервов в жизни становилось все меньше и меньше, и начались только в постели.
Затем я не мог исправить в себе то что ей не нравилось и однажды мы просто расстались (не буду описывать что конкретно, но претензии были по существу и мне все мои знакомые сказали что здесь она права)
Но советуясь с друзьями постоянно слышу что "она не поменялась, она научилась вымещать это в постели, она будет и дальше так делать, она подлая"
На что я им говорю что возможно просто это было возрастное, тем более с её характером... а с возрастом у нее постепенно стало уходить это из реальной жизни и оставаться лишь там где нам нравилось обоим.
Сейчас у меня есть возможность её вернуть, но на это потребуется немало времени... А все люди рядом кричат что не стоит этого делать и в реальной жизни она будет поступать точно так же... и тут у меня вечное противоречие между тем что говорят мне друзья и то что предполагаю я.... Посоветуйте Вы мне, как специалист. Сейчас ей 18, мне 22.
Автор вопроса: Павел Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Павел!
Никто никого другого не может изменить. Ни вы свою девушку, ни девушка вас. Каждый может изменить только сам себя. Только вы можете определить - подходит вам ваша девушка или нет. Поэтому друзья - плохие советчики.
4 года отношений - это достаточно долгий срок для того, чтобы понять и узнать друг друга. Поэтому то, что ваша девушка вас как-то задевает и "держит в тонусе", возможно, это и хорошо, потому что разнообразит ваши отношения и не дает вам скучать.
Ваша девушка, скорее всего, будет такой всегда, поэтому только вам решать - нужно ли ее возвращать. И советоваться с друзьями в этом вопросе не стоит, потому что они по-настоящему не могут знать ни вас, ни ее. Если вы осознаете в себе те качества, которые не нравятся ей, вы можете измениться. И, возможно, тогда она перестанет вести себя так по отношению к вам, как вам не нравится. Вы начали встречаться, когда были "детьми". А сейчас вы взрослые самостоятельные люди. Поэтому вам стоит взять ответственность за свою жизнь на себя и решить, можете ли вы измениться ради продолжения ваших отношений. Никто за вас этого сделать не может.