Девушка хочет быть одна. Сказала, нет больше чувств.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация такая : встречаемся с девушкой 2 года, у нас все было хорошо (ругались, но не слишком часто. Из-за моей ревности, я ее ревновал, но сейчас уже конечно намного меньше начал это делать). Раньше шел на уступки. То есть, сделала она что-то, я мог немного поворчать, пообижаться, но потом делал первый шаг. Сейчас же, я понял, что с меня хватит, и пусть сама будет идти на встречу, если виновата. Ей всегда нужна была свобода, хоть и не всегда, я ей ее давал. Контролировал, но не чрезмерно. Недавно у нее было день рождения, устроил ей замечательный праздник. На следующий день, она сказала, что у нас с ней нет ни одной удачной фотки, но другие фото она выложила в соц сеть. Произошел конфликт, по итогу она написала, что любит меня, что хочет семьи со мной, что хочет, чтобы у нас были дети, но сейчас ей нужно время остыть, а потом начнем все с чистого листа. На вопрос - будет ли она меня любить также, она ответила, что возможно даже сильнее. И несколько дней твердила, что любит, не хочет, чтобы я исчезал из ее жизни, что она всегда рядом, что не хочет делать мне больно, и что без меня уже не сможет, но побыть она хочет одна. Позавчера решил поговорить с ней серьезно, но по телефону, так как видеться она не хочет, говорит, что больно в глаза мне смотреть. Расплакавшись, она сказала, что любит меня, но как просто родного и близкого человека, и сказала, что уже около месяца у нее нет чувств ко мне, говорит, что пыталась справиться с этим, но ничего не помогло. Я принял это тяжело, но спокойно. Поговорили еще и завершили разговор на позитивной ноте. Уже второй день не созваниваемся, но изредка пишем друг другу. Очень не хочу потерять ее. Решил дать ей время. Что мне делать?
Автор вопроса: Эльдар Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кончакова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Эльдар.
Ваше письмо несколько путанно и не совсем однозначно воспринимается, наверное, как и Ваши чувства друг к другу. Не совсем ясна природа ваших конфликтов и с чего вдруг Ваша избранница испытывает вину. Хотя стоит отметить, что это одно из самых тяжелых и коварных чувств. И часто хочется быть подальше от объекта, эти чувства вызывающие. Поэтому, когда мы виним человека в чем-то, надо понимать, что мы его этим зачастую отталкиваем.
Метания от «любит, хочет семьи со мной и детей» до «нет чувств ко мне» в целом говорят о каком-то скрытом конфликте, который лучше прояснять при личных встречах с психологом.
Однако на несколько моментов я все же хочу обратить Ваше внимание. Вы пишете о ревности, а ревность больше имеет отношение не к Любви, а к чувству собственничества. А собственностью может быть только вещь, ни в коем случае не человек и в этом смысле вполне понятно стремление Вашей возлюбленной к свободе. Ревность часто говорит о Вашей неуверенности в том, насколько крепки ваши отношения, а не об неуверенности в партнере как таковом. Ведь если Ваши отношения с девушкой крепки и глубоки, то становится не важно ничто другое.
Начнете ли вы «с чистого листа» с этой девушкой или судьба распорядится, что бы у Вас были новые отношения, помните: «Начать с чистого листа не трудно, трудно изменить почерк» (с).
Постарайтесь прояснить истинные причины происходящего, что означают идеи «любит меня, но как просто родного и близкого человека, но … нет чувств ко мне»? О каких чувствах идет речь? Поразмышляйте над понятием свободы в отношениях, личном пространстве партнеров, что по-вашему должно быть обсуждаемо, а что оставаться на откуп каждому из партнеров. Попробуйте обсудить это со своей девушкой. Ведь Любовь – это возможность помочь любимому человеку быть самим собой, а не тем, кем нам хотелось бы его видеть.
Желаю Вам смелости и мудрости.