Чувствую презрение со стороны партнера.

Вопрос психологу:
При просьбе к своему партнеру он мне отвечает грубостью. Например «иди и сама найди» «ты хочешь чтобы я встал и подорвался» . Я себе в отношениях такого не позволяю стараюсь чутко реагировать, а он со мной как с чужой. В другие моменты он может быть добрым и заботливым, как два разных человека и ты не понимаешь вообще зачем на таких эмоциональных качелях жить. У нас маленький ребёнок но в такие моменты хамства от него мне хочется развернуться и уйти. Ещё он не очень уважает свою маму но ей не показывает этого при встрече старается быть хорошим сыном , за спиной со мной указывает на ее минусы , и часто отвечает ей таким же образом тем самым с ней в общении у него всегда сквозят грубость и стёб. А теперь я вижу, что он со мной так же общается и делаю вывод , что с кем то за спиной он наверное и меня обсуждает какая я глупая или ещё что. Ещё он мне до сих пор не сделал предложение ребёнку год, только как то давно спросил какую свадьбу ты хочешь и всё ни каких больше шагов не делал и упоминаний.
Но сейчас он строит дом землю и дом оформил на меня это приятно и широкий жест с его стороны. Но у меня в голове не укладывается и не понятно зачем это делать для человека который тебя бесит и раздражает . Я буду хамить, грубить, постёбывать, расстраивать человека но при этом построю ему дом. Бред какой то. Что у этого человека в голове вообще. Я нахожусь в постоянном напряжении и должна думать о моей крошке и о себе и своём здоровье. Я из-за этого плохо сплю не могу заснуть , ещё кошмары появились.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Лариса, здравствуйте! Вы живёте вместе с мужчиной, с которым у Вас есть маленький ребёнок. Совместная жизнь с ним похожа на «эмоциональные качели». Вы иногда слышите грубые слова от Вашего мужчины. Однако, порой ощущаете его доброту и заботу по отношению к Вам.
Лариса, точных причин, по которым человек совершает тот или иной поступок мы с Вами узнать не сможем, тк у нас недостаточно информации. Однако, важно знать и понимать, что в большинстве случаев человек поступает адекватно своему видению ситуации, исходя из своей картины мира, убеждений и прочего того, что «живет» внутри него. Возможно, эта «привычка» хамить существует у него с детства. Такая манера общения для него, возможно, считается нормой, тк в его окружении долгое время таким образом общались значимые для него люди. Может быть, это перенос каких-то детских обид на Вас. А, возможно, у него накопилось раздражение или обида на Вас по каким-то моментам недопонимания, которые бывают в любых отношениях. Если эти моменты не прожиты, не решены, то раздражение начинает проявляться в любом другом диалоге или ситуации.
Лариса, Вам в данной ситуации необходимо в первую очередь определить то, что хотели бы Вы. Напишите по пунктам, какие Вы хотите отношения со своим мужчиной, какого развития отношений Вы бы хотели в дальнейшем, примерно в какие сроки. Напишите то, с чем Вы не сможете смириться в отношениях с Вашим мужчиной. Сформулируйте это в виде корректной просьбы к нему без претензий и обвинений.
Лариса, следующим шагом Вам необходимо поговорить с Вашим партнёром открыто, в доверительной беседе, в спокойной обстановке, без упреков и претензий. Озвучьте мужчине свои основные желания, касательно Ваших отношений. Какими Вы их хотите видеть, расскажите ему о том, что хотите в дальнейшем от этих отношений. Расскажите Вашему мужчине о своих чувствах, о том, как он Вам нужен и дорог. Можете рассказать о том, как Вам больно, когда он хамит Вам. Попросите говорить с Вами в более мягкой форме. Скажите о своих чувствах, о том, что такое общение сделает Вас ещё счастливее и спокойнее.
Лариса, важно в разговоре не только озвучить свои желания, но и услышать желания мужчины, если их он захочет Вам сказать. Что он хотел бы от отношений, как он видит развитие отношений, что он хотел бы изменить или добавить. Необходимо услышать его желания и не допустить своих обид и оправданий, если он скажет Вам что-то неприятное.
Лариса, в откровенном разговоре Вы сможете услышать и понять своего партнёра, что он может Вам дать, что не может. Вы сможете услышать возможные его обиды на Вас, или пожелания что-то изменить или добавить.
А дальше Вам уже предстоит решить, готовы ли Вы принять его таким, какой он есть сейчас-с его возможностями Вам дать то, что он может, с его желаниями и потребностями получить что-то от Вас. Вам решать, можете ли Вы ему дать то, что он хочет и ждёт от Вас.
Проанализируйте полученную информацию, послушайте себя. Если этот человек близок Вам, Вы найдёте ресурсы для сохранения и развития отношений.
Лариса, я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!