Стоит ли продолжать отношения, если парень никуда не пускает?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня с парнем большая разница в возрасте, мне 25, ему 38. Начиналось всё как обычно, спокойно, сначала просто общение, потом больше. Мы вместе живем уже 3 года. Предложение не делает, был женат 3 раза до этого, детей нет. Меня всё больше и больше угнетает обстановка и его поведение. Гулять мы никуда не ходим, друзей у меня нет, так как мой благоверный меня не пускал никуда, даже выйти пройтись на часик, так и пропали все знакомые. Дошло до того , что он не пускает меня одну к моей сестре. Сейчас он уехал в другой город по работе на два месяца. Я кроме работы и дома нигде не бываю. Мне даже поговорить не с кем. Сегодня у меня день рождения, я думала может хоть сейчас пустит, но нет. Про день рождение он и не помнит, все праздники для него ничего не значат, говорит что не верит, что думать будет всякое, и вот чтобы он не волновался я должна одна сидеть. При этом он работает в сфере спорта, там постоянно общается с девушками, звонят ему, пишут, прячет телефон, говорит чтобы не лезла и что он всё это делает по делам и для нас, а я в это время кроме него ни с кем не общаюсь. Объясняет он своё поведение тем, что было много трагических отношений до меня, изменяли,бросали, врали. Постоянно голос повышает, рот закрывает указывая что я женщина и должна верить своему мужчине и слушаться. Я не знаю что делать. Постоянно головная боль после разговора с ним. Жду что пройдет у него это. Может я что-то не понимаю, у меня до него не было серьёзных отношений. Помогите хоть каким-то советом
Автор вопроса: Елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Уотерс Ольга Григорьевна.
Добрый день, Елена.
Я хочу поздравить вас с Днем рождения, и пожелать вам вдохновения в жизни, мечтах, начинаниях, а еще любви, к себе и жизни в первую очередь. Пусть все лучшее для вас сбывается.
Касательно вашей ситуации – сочувствую, как-то грустно все получается. И радуюсь, что вы замечаете «что-то не то», и не игнорируете этот дискомфорт. Надеюсь, хоть как-то смогу помочь.
Возможно, у вашего мужчины действительно был травматический опыт предательства, лжи и т.д.
Но сейчас он в отношениях с вами, и это нечестно что «волнуется» он, а перекладывает ответственность за свои страхи и тревоги на вас. Волнуюсь я, а дома сиди ты. Странно ведь. Представьте, что живот болит у вас, а пить таблетки и следить за питанием должен он. Абсурдно, не так ли?
Человек по своей природе существо социальное. Мы узнаем о себе, изучаем мир через другого. Без какой-то социализации невозможно развитие, рост, общее удовлетворение жизнью… И это грустно.
После прочитанного я фантазирую о том, что вы вроде как наградили его какой-то властью над собой.
Я часто встречаюсь с подобными случаями в клиентской практике, и мне всегда интерестно узнать, как именно человек не отпускает : привязывает к батарее; отбирает деньги; запугивает и т.д.? И если это так – то это уже насилие. Лично я против насилия и здесь не важно в какой форме оно проявляется и кем. Насилие – это нарушение личных границ другого человека с нанесением вреда (психологического, физического).
Если же «не отпускает» словами «пожалуйста не ходи, я переживаю» - то здесь можно разговаривать и договариваться. Если для вас важна социализация, вы хотите в конце концов общаться с родными, то ни у кого в этом мире нет такой власти, чтобы вам это запрещать. Вы точно никому ничего не должны. Можете промолчать, посидеть дома – только если хочется. Но точно не должны. Попробуйте объяснить вашему мужчине как вы себя сейчас чувствуете, чего хочется, чего не хватает. Я думаю, если отношения представляют ценность – то мужчина сможет как-то поработать над своими страхами, не перекладывая ответственность за свою проблему на вас, ограничивая вас в свободе.
Ему, конечно, сейчас может быть очень удобно, дома всегда кто-то ждет, и не нужно переживать. Но в таких случаях я рекомендую завести домашнего питомца.
А если это отношения, то важно учитывать и уважать границы, потребности другого. Ни вы для него, ни он для вас – не собственность, и власти у него над вами нет, пока вы ему эту власть не предоставляете.
Попробуйте поговорить с ним о своих переживаниях откровенно, не обвиняя, говоря только о том, как вам, и что для вас важно.
Возможно у него получиться выдерживать свое напряжения и со временем он убедиться, что, когда вы выходите на улицу вы всегда возвращаетесь и ничего страшного не происходит. Так он сможет получить новый положительный опыт отношений и доверия. Если у него не получается выдерживать это напряжения, можно порекомендовать ему обратиться к психологу и вместе со специалистом проработать свои страхи, тревогу и прошлый травматический опыт.
Желаю вам удачи.
С уважением, Ольга