Люблю парня, но неравнодушна к бывшему.

Вопрос психологу:
Добрый День, я попала в такую ситуацию сложную. Не знаю, как себя успокоить и не допустить ошибки. Сейчас в отношениях уже пятый год, недавно начали жить вместе, долго добивалась этого парня и не могла забыть, хоть и расставались, люблю его очень, счастлива, он не без минусов конечно, но это все мелочи, каждый раз когда он рядом я испытываю счастье нежность и спокойствие. Он тоже меня любит и я ему верю, никогда в беде не бросал, даже если расставались, заботился, помогал. Но...в 16 лет у меня был другой парень, дождалась его из армии, а он меня бросил, страдала я очень долго да и что греха таить, было что после расставания спали на протяжении почти 3х лет (когда расставалась, со своим нынешним парнем), обращались, когда мне было очень плохо он появлялся, утешал (возможно ради интима), в итоге как то поняли что...ну знаете...не чужие друг другу люди... И 3 года назад он улетел в другую страну, и вроде все к нему остыло, он конечно звонил пару раз, поздравлял с праздниками (наши с ним лучшие друзья женаты и мы не можем не общаться). Тут я узнаю, что он прилетает...сердце чуть не остановилось, начала видеть сны с поцелуями. Представляла, как наконец увижу его, и тут же горю мысли проч. А тут ещё и написала ему! Типа "привет, как дела?", он сказал что приезжает (хотя я и так это знала) и будет рад увидеться. Чувствую, что передаю своего молодого человека. А не поехать на встречу я не могу...соберутся все близкие друзья его встречать и меня позвали, я чувствую, что буду очень жалеть, если не увижу его, хочу просто поговорить...но боюсь, что когда увижу, мне станет мало...Я хочу поцелуя... К изменам отношусь резко негативно! Не изменила прежде никогда и не хочу, я себя не прощу. (И в этот же момент в голове шёпот "поцелуй не измена"). Да как не измена то!! Измена же! Мне было бы больно, если бы так со мной поступили. Что делать...? Как перестать ощущать это дикое желание к нему прикоснуться? У нас все равно ничего не выйдет, он снова улетит, да и я с ним не уживусь никогда, характерами не сходимся, да и не хочу я с ним жить! Но это желание...жрет меня. Почему я это чувствую...? Я искренне люблю своего парня и если потеряю его, то буду очень горевать. Может я себя обманываю? Помогите...как не совершить ошибку...как разобраться почему так...пожалуйста
Автор вопроса: Евгения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шитик Алиса Михайловна.
Здравствуйте, Евгения!
К сожалению, в жизни часто бывают ситуации, когда сложно сделать выбор, сложно принять единственно правильное решение, тем более, если последствия данного решения могут причинить боль близким людям.
Но не бывает безвыходных ситуаций, поэтому давайте попробуем разобраться в сложившейся ситуации.
Проблема: «Будучи счастливой и любимой в нынешних отношениях, Вы испытываете влечение к бывшему партнеру», ну или другими словами «Находясь с одним, тянет к другому».
В данной ситуации, вам в первую очередь, необходимо прислушаться к самой себе.
Какое именно чувство вы испытываете на данный момент к бывшему партнеру?Почему оно возникло? Почему возникло именно сейчас? Какая Ваша потребность стоит за этим чувством? Потребность в мужском внимании, потребность в самоутверждении, возможно, Вам просто хочется испытать некие новые яркие эмоции, почувствовать себя желанной?
Спросите себя: «Какая моя неудовлетворенная потребность стоит за чувством влечения к бывшему партнеру?» Что произойдет, если эта потребность будет удовлетворена? Что изменится? Что я буду чувствовать?Как это повлияет на мою дальнейшую жизнь?
Желательно ответить на вопросы в письменной форме.Когда Вы пишите, работает левое рациональное полушарие мозга. Письмо снимает все психологические блоки и позволяет лучше разобраться в своих чувствах, желаниях, потребностях. А это именно то, что нам сейчас нужно))).
Затем, постарайтесь проанализировать Ваши нынешние отношения. Чего Вам не хватает? Насколько Вы счастливы? Все ли Вас устраивает? Если не устраивает то, что конкретно? Какими видите Ваши отношения через пять, десять лет? И видите ли вообще?Насколько вы дорожите человеком, который рядом с Вами? Хотите ли развивать Ваши отношения?Работать над ними? Задумайтесь о физической близости, об общих интересах, планах на будущее, есть ли они?Какие?Какие чувства и ощущения Вы испытывает размышляя о Ваших отношениях? Нежность, благодарность, спокойствие, умиротворение..опишите Ваши чувства.
Также можете выполнить следующее упражнение: Возьмите лист бумаги, и напишите историю Вашей любви, как вы встретились, когда появились первые чувства, первый поцелуй, опишите их максимально подробно, затем, представьте, себе весы, на одной чаше которых «Ваша история любви», на другой «встреча с бывшим».Что важнее? Что выходит на первый план? Подумайте, не торопитесь.Доверьтесь себе.
Евгения, я очень надеюсь, что помогла Вам приблизиться к решению Вашей проблемы. Была рада помочь!Всего Вам самого доброго!