Любит, но отношения не нужны. Что происходит с молодым человеком?

Вопрос психологу:
Добрый день! Хочу разобраться в ситуации. Встречалась с молодым человеком. Все было хорошо. У него 2 детей, которых он забирает примерно на половину недели. У меня тоже двое своих, воспитываю сама. Очень много было преград для наших отношений, но они все-таки состоялись. Официальный развод ему долго не давала жена, хотя давно вместе не жили, 2 раза подавала на алименты, но взыскать не удалось, т.к. денег на детей у него уходит больше, чем 33% от дохода. Жена шантажировала, что выселит его мать из дома (обналичили таким образом материнский капитал, жена до брака купила дом у его матери). Говорила, что детей не будет видеть, если на развод подаст, потом говорила, что даст развод, если он дом на нее перепишет (который он строил, в его собственности до брака). На меня наговаривала, что я ребенка их ударила (естественно, ей он не поверил), потом приехала за детьми, со мной подралась (полностью инициатором была она, я этой драки не хотела, и терпела первые оплеухи, т.к. смотрели дети, все четверо). В общем, когда уже все, вроде бы, направилось… Они ждут развода, 6 августа судебное заседание, оба подавали заявление на расторжение брака, жена смирилась, что я со своими детьми буду приезжать в его дом, что я буду с их детьми общаться. И вот, вышли после отпуска вместе на работу, его загрузили (работает за 2-3-х), времени не хватает. Однако, виделись, даже съездили к нему в дом, дети вместе поиграли, все хорошо было. Потом на выходные с детьми уехал к матери в деревню. Пропал. За СБ-ВС ни одной весточки. Я не навязываюсь. В пн сама позвонила. Он сначала оправдывался, говоря о том, что очень много проблем и дел (а их действительно не мало, жена все равно покоя не дает, на эмоции выводит, дальше угрожает выселением его матери, раз алименты выбить не получается, брат требует, чтобы он выкупил мамин дом обратно, он весь в долгах, кредитку закрыть не может, кредит за стройматериалы для дома платит, детей обеспечивает) и как ему стыдно передо мной, что это все требует внимания и времени, ни того, ни другого у него не хватает. Далее, при личном разговоре я узнаю, что его мать сказала: «Прекращай эти отношения, не прекратишь — я с тобой общаться не буду. Я не хочу видеть тебя с чужой семьей (детьми). Мне Светы хватило.» (Света — его сестра, воспитывает 1 своего ребенка и 2-х детей нынешнего мужа). Предложил повременить с отношениями, сказал, что не может разобраться, нужны ли они ему сейчас, что времени мало, что все стало безразлично… При этом на вопрос о чувствах отвечает, что они у него есть по отношению ко мне… Что я делаю его счастливым, что я все делаю правильно. Но не может сказать, что ему нужны отношения. При этом говорит, что расставаться не хочет. В итоге 2-я неделя подходит к концу. Я вижу, как он бегает как сайгак на работе, как конфликтует, как сидит в кабинете озадаченный. После работы он либо с детьми сидит, либо занимается работами по дому (красит дом, делает балкон). Со мной никак не общается ни по телефону, ни в соцсетях. На работе видит меня крайне редко, когда видит, улыбается, здоровается, интересуется моими делами… Не знаю, что думать… В среду разговаривали, он сказал, что он ничего не решил по поводу отношений (но я и не давлю на него), спросила, нужно ли ему общение, ответил: «как не общаться-то?» Но вопрос был: «Хочешь ли ты со мной общаться?» Посмотрел на меня с небольшой паузой: «Хочу, как не хочу? Не думай, что я тебя специально игнорирую, не думай обо мне так плохо». Но по факту, мне кажется, что не хочет он уже ни отношений, ни общения. Но и отпускать меня не отпускает. Точку не ставит. Что это все значит? Говорит, что ему последнее время ни с кем не хочется общаться и ничего не интересует, закрылся ото всего. Хочет побыть один. Как мне себя вести? Ждать ли, что все направится? Как ему помочь, если он не желает получать от меня помощь? Хочет ли он на самом деле отношений или просто ждет, пока я сама поставлю точку? Апатия? Эмоциональное выгорание? Или просто отговорки? Как долго длятся такие периоды? Действительно ли необходимо на долгий период оставить его одного?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Шитик Алиса Михайловна.
Здравствуйте, Наталья!
К сожалению, из Вашего письма не поняла, как долго Вы находитесь в отношениях с молодым человеком..Вы пишите, что у Вас «было много преград, но они(отношения) состоялись», то есть какое-то время все было хорошо?Вы были уверены, что как только состоится развод, вы будете вместе.
Я так понимаю, что и на данный момент преграды никуда не исчезли: есть жена, которая не дает покоя Вашему молодому человеку, шантажирует, угрожает, с другой стороны мать, которая не хочет повторения ситуации и настраивает его против вас.
А чего хочет ваш молодой человек?Если у Вас были серьезные отношения, Вы оба стремились наконец-то быть вместе, создать семью, я думаю, и конкретные планы у вас тоже были. В таком случае, не совсем понятно, почему Ваш молодой человек пошел на попятную..почему у него появились сомнения. Почему игнорирует, почему прекратил общение. Это может быть связано как с боязнью принять на себя ответственность, испортить отношения с матерью, так и с неуверенностью в собственных чувствах, намерениях, планах, правильности принятых решений.Человек явно сам для себя еще не решил, что ему нужно, как он будет жить дальше, что для него важно, а что нет, кто для него важен, а кто нет.
Как вести себя Вам?Я думаю, все что было в Ваших силах, Вы уже сделали, Вы боролись за Ваши отношения, Вы были с ним, когда ему было тяжело, Вы через многое прошли, Вы ясно дали ему понять, что хотите серьезных отношений, семьи, хотите быть счастливой и быть рядом.Ваши чувства и намерения - ясные и конкретные. Поэтому, либо дайте ему время принять решение, либо выведете на разговор и выясните причину его поведения.
Наталья, если останутся вопросы, пишите, всегда рада помочь!
Удачи!