Он дружит со мной в тайне от жены. Есть ли будущее у отношений?

Вопрос психологу:
Мне 40 лет. В разводе 4 года. Воспитываю двух сыновей. 2 года назад познакомилась с мужчиной на 10 лет старше себя. Он сообщил, что жена от него ушла, и в данный момент он холост. Возникла взаимная симпатия. Мы три раза встретились. Потом у меня возникли некоторые проблемы со здоровьем. И наши встречи стали редкими и перешли на уровень дружбы. Я и не заметила как влюбилась в него. Когда я выздоровела, то попыталась вернуть встречи к любовным, но встретила сопротивление. Он продолжал только дружить. Когда наконец я завела разговор, что не понимаю что происходит, что я выздоровела, что честна, верна и влюблена, то он мне сказал, что он считает меня редкой ценностью среди современных женщин, что из меня получится идеальная жена, и поэтому он не хочет меня использовать. Но с удовольствием хочет дружить со мной. Я поплакала, но из-за своей влюбленности готова была только на дружбу, лишь бы видеть его. Так мы продолжили дружить. Но дружба эта все равно казалась мне романтической. Просто без высоких слов, без поцелуев и объятий. Мы встречались, катались на машине, много гуляли, много общались, посещали мероприятия, ездили в трехдневную поездку, он присылал мне стихи и песни о любви, мы мокли под дождем, бродили босиком по лужам. Потом я опять завела разговор о развитии отношений, спросила есть ли у него женщина, ведь не может же мужчина столько времени обходиться без интима, что я не могу только дружить, что мне нужен мужчина, что я очень хочу семью, и что если у него есть женщина, и у меня нет шансов, то я прекращу эту дружбу, что нам надо попрощаться. Он уклонился от прямого ответа, занервничал и ответил, что интима не будет!, а если я не хочу терять время и тороплюсь, то он не препятствует мне в поисках мужчины. Но при этом отметил, что он не прощается. Я снова поплакала и не смогла разорвать эту дружбу. Он поехал с дочерьми на море. Я по внутреннему порыву поехала без предупреждения на вокзал и увидела его там с дочерьми и ..с женой, которая как он говорил, ушла от него. Мне было очень плохо. Но я дождалась все-таки от него ответов. Сказал, что она попросилась поехать с ними, а он не видит ничего плохого в том, чтобы она поехала тоже. На вопрос живут ли они вместе и не залезла ли я в семью, которую в таком случае надо сохранять, ответил что ни с кем он не живет, и сохранять нечего. Через месяц их совместного отдыха к годовщине нашей дружбы я обратила внимание на его агрессивность и явный поиск повода поссориться. Я повелась на провокацию и снова спросила есть ли у него женщина, не с женой ли он встречается и спит, он ответил что да, у него есть женщина. На мой вопрос почему сразу не сказал, и зачем тогда со мной дружил, зачем не оборвал общение, ведь я могла за это время встретить мужчину с которым бы создала семью. Он ответил, что он мне не препятствует и если так надо, то заблокирует меня везде. И заблокировал. А потом я узнала, что у нас есть общая знакомая, и от нее я узнала, что он женат! Да, жена уходила, но потом попросилась обратно, так как младшая маленькая дочь переживала и просилась жить с папой. Мне было очень тяжело и выходом стали новые знакомства. Но ни с кем ничего не получалось. Знакомство-свидание-разочарование-новое знакомство. Через 3 месяца я случайно встретила его. Мы долго разговаривали, я сообщила, что знаю что он женат. Он ответил, что он пустил ее из-за дочери. И что они не муж и жена, а соседи, что не спят вместе, а она спит с дочерьми в комнате. Спрашивал меня устроила ли я личную жизнь, в подробностях интересовался с кем я встречалась и до чего доходило. Сказал, что даже если я буду встречаться с другим мужчиной, то все равно он будет с удовольствием общаться со мной и не перестанет дружить. Так мы снова стали дружить. Снова намеки, снова стихи, снова песни, а еще разговоры, что мне надо открыть свое дело, или кафе или гостиницу (хотя какой мне бизнес, я ипотечница, с двумя детьми на содержании). А на свой день рождения он рассказал, что тогда в поездке на море он вступил в долевое строительство там, вложился в строительство квартиры, что мечтал переехать туда. Один. Открыть там гостиницу и наслаждаться жизнью. Но застройщик кинул, и все его планы теперь испорчены, но он все равно намерен туда переехать и исполнить свои планы. В его глазах стояли слезы. Когда я потом анализировала все, то почему-то мне казалось, что в планах той будущей жизни была и я... А потом через некоторое время он сказал, что его месяц не будет, что он уезжает на море. Я нашла ему авиабилеты недорогие. А потом попросилась в компанию, но он сказал, что едет вдвоем с женой. Без детей. Что опять она попросилась. Я в шоке. Он уехал, заблокировал меня. Но перед этим сказал, что ничего не меняется, что мы как и прежде дружим и обязательно увидимся. И что в сентябре, когда я поеду на море со своими детьми, он поедет с нами, если не будет срочной работы. Нашей дружбе два года. Дружит он тайно от жены. Но уверяет, что они не муж и жена, а просто вместе живут. И я перестала уже понимать, что все-таки происходит. Если у человека планы быть со мной, то почему он едет на месяц на море вдвоем с женой? А если у него семья с ней, то почему не признается в этом и мучает меня? Что мне делать в этой непонятной ситуации-собрать всю волю в кулак и разорвать эти отношения, или набраться еще терпения и дождаться развязки? Спасибо за ответ!
Автор вопроса: Анна Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Автондилова Анна Игоревна.
Здравствуйте, Анна.
Очень понимаю вашу растерянность. Мужчина проявляет к вам интерес, и похоже даже ваши встречи имеют романтический характер. Вы вместе гуляете, он вам пишет письма о любви, вы едете в трехдневную поездку вместе, он длительное время поддерживает связь. И на ваш прямой вопрос о развитии отношений, о желании создать семью, отвечает, что хочет только дружить с вами и вот еще такие слова "он считает меня редкой ценностью среди современных женщин, что из меня получится идеальная жена, и поэтому он не хочет меня использовать". И вроде бы он явно говорит вам про использование и про то, что с вами он этого делать не хочет. Что именно он имел ввиду под "использованием" мне не ясно. Но мое внимание здесь останавливается.
Далее проясняется, что он обманул вас (или не посчитал нужным сообщить, умолчал) про то, что поехал не только с дочками, а и с женой на море. Что вы узнаете самостоятельно. Далее через общую знакомую вы узнаете, что он женат на самом деле и они возобновили отношения. И только после прямого вопроса он вам признается в этом. А спустя еще время он уезжает с женой на море вдвоем. Блокирует вас, а перед этим говорит, что ничего не меняется в ваших отношениях и обещает даже поехать на море если позволит график.
Похоже, что его очень даже устраивают такие отношения. Есть две женщины. С одной душевно, романтично, соблазнительно. С другой общие дети, семейные ценности, общее имущество (возможно) ну и что-то еще чего мы не знаем. Он поступает как ему удобно. Четко не говорит что между вами происходит называя эти отношения дружбой. Вы (предполагаю) тешите себя надеждами про перспективу отношений. Так ли это?
На сколько сходятся ваши понимания о дружбе? Что в это понятие вкладываете вы в контексте этих отношений? И что он понимает под дружбой?
На какой-то момент вы осознаете, что вас на самом деле трое: "Нашей дружбе два года. Дружит он тайно от жены. Но уверяет, что они не муж и жена, а просто вместе живут. И я перестала уже понимать, что все-таки происходит". Действительно можно запутаться. Есть слова мужчины, которые как-то не увязываются с его действиями.
Есть такое понятие в психологии как триангуляция - когда в парные отношения вовлекается третий в тот момент, когда нарастание внутренней тревоги и напряжения говорит о возможности проявления или осознания конфликта в паре. Привлечение третьего помогает семье стабилизировать систему. Возможно вы и являетесь тем недостающим звеном в отношениях его с женой. Для чего-то ему нужно проводить время с вами, дружить, поддерживать отношения. И когда вы ему не нужны, он вас блокирует при этом обещает продолжение, не обрывает отношения. Т.е. прямо говоря как-то использует в своих интересах.
Ваш вопрос - "Что мне делать в этой непонятной ситуации-собрать всю волю в кулак и разорвать эти отношения, или набраться еще терпения и дождаться развязки?"
Для начала важно разобраться чего хотите на самом деле вы и определить свои границы. На что вы согласны и что для вас приемлемо, и на что вы категорически несогласны в отношениях. Поскольку опираться на его слова сложно, он не раз недоговаривал и дополнительная информация о нем, вам приходила со стороны. Поэтому ваша задача определиться самой - чего хотите и чего ждете от отношений с мужчиной вообще? Чего хотите от него, от отношений с ним, зная все то, что вы знаете на сегодня. И если все остается как есть, т.е. он живет с женой и продолжает общение с вами в том же сценарии, подходит ли такой формат вам?
Если вы решитесь все же дождаться его и продолжить общение, вот эти вопросы, которые вы прекрасно формулируете в письме, стоит задать прямо ему - "Если у человека планы быть со мной, то почему он едет на месяц на море вдвоем с женой? А если у него семья с ней, то почему не признается в этом и мучает меня?".
Одновременно спросите у себя: что держит вас в этих отношениях, если вы так мучаетесь в них? Ответы на эти вопросы помогут вам больше сориентироваться и принять решение про дальнейшие действия.
Надеюсь смогла быть вам полезной.
С уважение, Анна.